Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Российский флаг» к 23 февраля

Ксения Сисукова
Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Российский флаг» к 23 февраля

Студия «Мыльные фантазии»

Средняя группа

Изготовление мыла «Российский флаг» к 23 февраля

Цель:

Изучить новый способ изготовления мыла;

Задачи:

-Учить детей изготавливать мыло из трех и более цветов;

-Продолжать учить смешивать цвет и основу;

-Продолжать учить пользоваться отдушками для мыла;

-Формировать у детей эстетический и художественный вкус;

-Продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;

-Вызвать желание сделать подарок;

Оборудование:

Готовый образец мыла, мыльная основа, краситель красного, синего, белого цвета, формы для мыла, отдушка, жаропрочная емкость, одноразовая емкость, одноразовая ложка, одноразовая тарелка на каждого ребенка, картинки к 23 февраля, полоски мыла красного, белого цвета, мыльная фея (кукла);

Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Российский флаг» к 23 февраля

Организационный момент:

В процессе игровой деятельности или когда дети заняты чем-либо самостоятельно, раздается стук в дверь. Воспитатель обращается к детям, держа в руках мыльную фею. Дети с интересом подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем к вам пришла мыльная фея?

(приблизительные ответы детей: чтобы делать мыло; попросить о помощи и т. д.)

Воспитатель: Вы правы, ребята. Мыльная фея предлагает вам изготовить мыло к празднику. Дети, какой праздник скоро наступит?

(приблизительные ответы детей:23 февраля, папин день, день Защитника Отечества и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Тогда давайте пройдем в студию «Мыльные фантазии» для изготовления мыла нашим папам, дедушкам.

Дети строятся, заходят в студию, садятся на свои места.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, куда мы с вами пришли?

(приблизительные ответы детей: в студию мыла)

Воспитатель: А как называется наша студия? И что мы будем с вами здесь делать?

(приблизительные ответы детей: мыльные фантазии, мыло)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на картинки и скажите-ка еще разок, какой праздник скоро наступит? Кто мне скажет?

(на стенде развешаны картинки солдат, воинов и т. д.)

(приблизительные ответы детей: 23 февраля, день защитника Отечества и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Это праздник всех защитников Отечества! Пап, дедушек, мальчиков, ведь мальчики это бедующие защитники Отечества!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что такое?

(показывает флаг Российской Федерации)

(приблизительные ответы детей: флаг России)

Воспитатель: Молодцы! А из каких цветов состоит наш флаг?

(приблизительные ответы детей: Белый, синий, красный)

Воспитатель: Умницы, ребята! Мыльная Фея хочет что-то мне сказать (как будто говорит). Дети, мыльная фея предлагает вам изготовить мыло в виде нашего флага, вы согласны?

(приблизительные ответы детей: да)

Воспитатель: Отлично! Но прежде чем мы начнем, я беру емкость с мыльной основой и ставлю ее в микроволновую печь, чтобы она растопилась, и мы могли с ней работать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами инструменты, которые нам понадобятся: одноразовая тарелка, ложка, стакан, краситель для мыла, отдушка и полоски красного и белого мыла.

Воспитатель: Ну вот и наша мыльная основа готова. Дети берем полоску белого цвета, кладем ее в верхнюю часть формы (Воспитатель демонстрирует, затем берем полоску красного цвета и кладем ее в нижнюю часть формы. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какого цвета нам не хватает?

(приблизительные ответы детей: синего)

Воспитатель: Правильно! Тогда берем краситель синего цвета, и капаем в стакан по две капли, затем берем отдушку и капаем в стакан по две капли.

Воспитатель: Теперь я каждому в стакан наливаю мыльную основу, а вы берете ложки и перемешиваете мыльную основу в стакане, держа его другой рукой за верхнюю часть!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь выливаем наше мыло в середину формы.

Воспитатель: Отлично! Дети, а пока мыло застывает, я предлагаю вам поучаствовать в моей физкультминутке.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше мыло практически застыло, какое оно красивое! Вы сможете подарить его вашим папам, дедушкам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

(приблизительные ответы детей: да, очень понравилось и т. д.)

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами работать. А теперь встаем, задвигаем за собой стульчики, берем свое мыло, строимся по парам и проходим в группу.

Воспитатель: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе МБОУ «Гольянская СОШ» структурное подразделение «Гольянский детский сад» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в средней группе Составила:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по краеведению в средней группе Тема: Мой родной город Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: • Познакомить детей с понятиями «город».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группеКонспект занятия по пластилинографии в средней группе Цель: Познакомить детей с видом работы пластилином - пластелинография. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином. Задачи: Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Я и мои друзья»Конспект занятия в средней группе «Я и мои друзья» Конспект занятия в средней группе: Я и мои друзья Задачи: - воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар» Программные задачи: 1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Конспект занятия по математике в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Я пешеход» Непосредственно-образовательная деятельность. Конспект. Средняя группа. Я-пешеход Цель: Познакомить детей с улицей,её особенностями:тротуаром.

Конспект занятия по ПДД в средней группе ПДД для средней группы Дети входят в спортивный зал (в зале оформление из разных дорожных знаков). Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Российский флаг» к 23 февраля
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 19:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...