Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 Марта

Ксения Сисукова
Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 Марта

Студия «Мыльные фантазии»

Средняя группа

Изготовление мыла «Сердце в сердце» ко дню 8 марта

Цель:

Изучить новый способ изготовления мыла;

Задачи:

-Учить детей изготавливать мыло из двух и более цветов;

-Продолжать учить смешивать цвет и основу;

-Продолжать учить пользоваться ароматизатором для мыла;

-Формировать у детей эстетический и художественный вкус;

-Продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;

-Вызвать желание сделать подарок;

Оборудование:

Готовый образец мыла, мыльная основа, краситель красного цвета, форма в виде сердца (6 шт., ароматизированные горошины, жаропрочная емкость, одноразовая емкость (6 шт., одноразовая ложка (6 шт., одноразовая тарелка (6шт., бумажные весенние цветы с загадками, картинки с изображением мамы, бабушки, цветов, мыльная фея (кукла);

Организационный момент:

В процессе игровой деятельности или когда дети заняты чем-либо самостоятельно, раздается стук в дверь. Воспитатель обращается к детям, держа в руках мыльную фею. Дети с интересом подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем к вам пришла мыльная фея?

(приблизительные ответы детей: чтобы делать мыло; попросить о помощи и т. д.)

Воспитатель: Вы правы, ребята. Мыльная фея предлагает вам изготовить мыло к празднику. Дети, какой праздник скоро наступит?

(приблизительные ответы детей: 8 марта, мамин день, женский день и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Тогда давайте пройдем в студию «Мыльные фантазии» для изготовления мыла нашим мамам, бабушкам, тетям и т. д.)

Дети строятся, заходят в студию, садятся на свои места.

Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 Марта

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое?

(на столе разложены бумажные весенние цветы с загадками на обороте)

(приблизительные ответы детей: цветочки, клумба, полянка и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята, перед вами поляна с цветами. А кому мы с вами дарим цветы?

(приблизительные ответы детей: мамам, бабушкам, девочкам и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите на картинки и скажите-ка еще разок, какой праздник скоро наступит? Кто мне скажет?

(на стенде развешаны картинки мамы, бабушки, цветов)

(приблизительные ответы детей: мамин день, 8 марта и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Это праздник всех женщин! Мам, бабушек, девочек, ведь девочки это бедующие женщины!

Ребята, мыльная фея хочет мне что-то сказать на ушко (как будто говорит). Дети, фея мне нашептала, что цветы у нас не простые, они прячут какое-то задание для вас. Давайте посмотрим. А здесь у нас загадки. Вы готовы выполнить задание мыльной феи?

(приблизительные ответы детей: да, готовы и т. д.)

Воспитатель: Отлично! Но прежде чем мы начнем, я беру емкость с мыльной основой и ставлю ее в микроволновую печь, чтобы она растопилась, и мы могли с ней работать.

Воспитатель: и так, ребята, слушайте внимательно загадки мыльной феи:

(воспитатель берет каждый цветок по очереди, читает загадки детям)

Загадка 1.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная!

(Ответ: Мамочка)

Загадка 2.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? —

Это наша. (бабушка)

Загадка 3.

Про нее вам скажут дети —

Лучшая она на свете.

Кулинар, портниха, дама,

А для нас с братишкой —. (мама)

Загадка 4.

От воды оно, смотри,

Превратилось в пузыри!

Ручки нам с тобой отмыло.

Что за чудо? — Это. (мыло)

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали! Ну вот и наша мыльная основа готова.

Дети, кто мне скажет, а что у наших мам самое доброе, самое ласковое, самое любящее?

(приблизительные ответы детей: сердце)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Поэтому сегодня я предлагаю вам изготовить мыло в виде сердец.

(Воспитатель, выбрав себе помощника, раскладывает необходимые принадлежности для каждого ребенка, тем временем коротко объясняет, что нам для этого понадобится)

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат необходимые нам инструменты.Это одноразовая посуда: ложка, тарелка, стакан; также формы для мыла в виде сердец.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек, в котором лежат ароматизированные горошины. Я предлагаю вам добавить их в наше мыло, чтобы оно пахло. Дети, берем ложки, набираем горошины с мешочка и кладем в центр формы в виде сердца.

(Каждый ребенок берет ложку и с помощью воспитателя набирает горошины с мешочка, кладет в форму)

Воспитатель: А теперь, я беру емкость из микроволновой печи и мы приступаем к изготовлению мыла для наших мам!

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и в стакан наливать мыло. Но помните, ребята, мыло очень горячее и руками его трогать нельзя!

Воспитатель: Как только в вашем стакане появляется мыло, вы берете его за верхнюю часть и выливаете его в центр сердца, где уже лежат наши горошины.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Отлично! Дети, я предлагаю вам поучаствовать в моей физкультминутке.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И Качается трава. (дети плавно качают руками над головой).

Облако плывет над нами,

Словно белая гора (потягивания – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)

Там немного отдохнем (дети садятся).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое наше мыло! Как только оно застынет, я оберну его в подарочный мешочек и отдам вам. Тогда вы сможете подарить его мамам, бабушкам на праздник 8 марта!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

(приблизительные ответы детей: да, очень понравилось и т. д.)

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами работать. А теперь встаем, задвигаем за собой стульчики, строимся по парам и проходим в группу.

Воспитатель: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группеКонспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015 Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8;.

Конспект открытого занятия в средней группе .

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года и времени суток. 2. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группеКонспект занятия по пластилинографии в средней группе Цель: Познакомить детей с видом работы пластилином - пластелинография. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету • учить считать в пределах четырех.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Конспект в средней группе «Весна» Цель: расширить представления детей о весне. Задачи: развивать логическое мышление; активизировать словарь.

Конспект занятия в средней группе «Зима» Ход занятия В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка. Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а.

Конспект занятия по ПДД в средней группе ПДД для средней группы Дети входят в спортивный зал (в зале оформление из разных дорожных знаков). Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 Марта
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 19:53
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки