МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Аквариумные рыбки»

Ирина Филимонова
Конспект занятия в средней группе «Аквариумные рыбки»

Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост, уточнить знания детей о том, что рыбки живут - в хороших условиях: в аквариуме много воды, она прозрачная, не холодная и не горячая; умеют плавать в различном направлении, легко и быстро; им в этом помогают хвост и плавники, вытянутое скользкое тело, заостренная голова. Закрепить и уточнить представление о функции глаз - они нужны, чтобы видеть окружающие предметы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками.

Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность при рассмотрении рыбки.

Воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Предварительная работа

1. эпизодические наблюдения за аквариумными рыбками;

2. рассказывание воспитателем истории о необычных приключениях золотой рыбки

- ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте:

Посмотрите - дом стоит

Да краёв водой налит

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

- правильно ребята. Это аквариум, а кто в нем живет - рыбы.

А сейчас помогите мне разложить картинки по конвертам "рыбы" и "птицы".

- как дружно и быстро вы справились с заданием.

А теперь давайте рассмотрим открытки на которых изображены рыбки. Здесь много рыб. Они все разные. Но чем они все похожи? (ответы детей)

-все рыбы не могут жить без воды. Среда обитания у них одинаковая, только различаются речные рыбы (щука, сом, которые живут в аквариумах.

- давайте подойдём к нашему аквариуму и внимательно его рассмотрим.

- какой он у нас большой или маленький? (большой)

- сколько в нём воды (много)

- а какие рыбки живут в нашем аквариуме (гупики и меченосцы)

- они большие или маленькие (маленькие)

- а какая вода в аквариуме (ответы детей, по цвету (прозрачная, чистая).

Верно в аквариуме много воды, она чистая.

- а почему аквариум прозрачный (стеклянный)

-а что ещё есть в аквариуме (камни, растения, водоросли)

- а для чего они нужны в аквариуме (ответы детей)

Уточнить: для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться среди растений, чтобы растения насыщали воду кислородом. Наш аквариум чистый, красивый, прозрачный, он очень нравится нашим рыбкам.

-а как вы думаете, какая вода в аквариуме, холодная или горячая? (ответ детей)

Давайте сравним. Предлагаю потрогать поочередно 2 банки с ледяной и горячей водой, а затем стекло аквариума ладошкой. Дети поочередно дотрагиваются и определяют.

Подвести к заключению: в аквариуме не холодная и не горячая вода, а комнатой температуры.

А теперь давайте рассмотрим рыбку :

- а какая у рыбки форма тела? (тело у рыбки обтекаемое, сжатое с боков, заостренно спереди, такая форма позволяет рыбкам хорошо плавать)

- чем покрыто тело рыбки (чешуёй)

- что помогает рыбке при плавании (хвост, плавники) (когда рыбка плывёт, её хвост помогает держать направление. как руль у машины, а плавники - как вёсла у лодки)

Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже показать.

Ребята, как вы думаете, рыбки нас видят? Почему рыбки есть два глаза с левой и правой стороны)

- рыбки быстро замечают движущиеся предметы.

Посмотрите, как наши рыбки увидят корм и поймают его.

- чем захватывает рыбка корм?

- а чем их кормят (корм)

Как вы думаете, рыбки нас слышат? Давайте я тихонько постучу по стенке аквариума (рыбка уплыла, или подплыла).

Значит, она нас не только видит, но и слышит.

- посмотрите, как рыбки дышат, они заглатывают ртом поток воды.

В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а вода выходит с 2-х сторон.

Рыбы любят жить в воде, без воды они погибнут, поэтому их нельзя брать в руки - они очень нежные, хрупкие. Если необходимо пересадить рыбок, то используют сачок. Показываю сачок и пересаживаю рыбок очень быстро из одной ёмкости в другую.

Ребята, а какую рыбку можно брать в руки (игрушечную)

Раздать игрушки.

- чем игрушки отличаются от настоящих? (ответы)

- правильно она не живая (не питается, не плавает)

Поставить таз с водой и предложить детям выпустить рыбок.

Что произошло? (ответы детей)

-что делают рыбки? (лежат, не двигаются)

Давайте их покормим (не едят)

Игрушечные рыбки не могут : плавать, есть - они же не живые.

А что с ними можно делать? Играть!

И не беспокоится за их жизнь.

Игра "Ловись рыбка".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки» Цели: Познакомить детей с некоторыми обитателями подводного мира,разучить русскую народную игру "Карась и щука", учить аккуратно вырезать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной ситуации в средней группе детского сада «Аквариумные рыбки» "Аквариумные рыбки" Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм Задачи: вызвать.

Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группеКонспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группе Конспект занятия Занятие по развитию речи в младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки». Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Открытое занятие по рисованию на тему «Аквариумные рыбки» Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: • Создание образа аквариума с уникальными.

План-конспект ОД в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» в форме аппликации из цветной бумаги Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни. Задачи: Заложить основы экологического.

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки» Цели: • Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; • совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище,.

Тестопластика в средней группе «Радужные аквариумные рыбки» Практика работы с детьми свидетельствует, что лепка из соленого теста (тестопластика) как вид художественной деятельности обладает большим.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели Коррекционные: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 14:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД