Конспект занятия в средней группе «Бабу-ягу знакомят с безопасностью»

Елена Цыганцева
Конспект занятия в средней группе «Бабу-ягу знакомят с безопасностью»

Программное содержание: способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения; обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; воспитывать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой»; иллюстрации с различными жизненными опасными ситуациями.

(Баба Яга стучится)

Б-Я: Здравствуйте. А куда это я попала?

Воспитатель вместе с детьми. В детский сад.

Б-Я: Тогда правильно я забрела, а то мне тут помочь надо, совсем память плохая стала. Ничего не помню, да и не знаю.

Воспитатель: наши дети тебе обязательно помогут, со всем разобраться.

Правда дети?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Что делать, если потерялся?»

Варианты решения ситуации в игре (к кому ты обратишься за помощью, если потеряешься) указаны неправильно. Если дети сами не обратят внимания на ошибку, воспитатель задает Б-Я вопрос.

Воспитатель. Б-Я, почему ты неправильно указала стрелкой, к кому нужно обращаться за помощью, если потерялся?

Б-Я: Мне очень понравилась эта красивая женщина в темных очках, поэтому я указала стрелкой на эту картинку.

Воспитатель. Ребята, разве можно детям разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети. Нет, нельзя.

Воспитатель. Давайте поможем Б-Я правильно указать стрелкой, к кому нужно обращаться за помощью, если потеряешься, объясним, почему нужно поступать именно так.

Дети. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, он обязательно поможет: позвонит домой по телефону или проводит до дома.

Воспитатель. Ребята, а как полицейский узнает, где вы живете?

Дети. У каждого есть домашний адрес, номер домашнего телефона.

Мишка. А что такое домашний адрес?

Дети. Адрес — это название улицы, номер дома, квартиры.

Воспитатель. Дети, а вы знаете свой домашний адрес? Назовите его, пожалуйста.

Дети отвечают.

Б-Я. Я поняла, домашний адрес нужно знать для того, чтобы не заблудиться.

Воспитатель. Нет, Б-Я, хорошо знать свой домашний адрес нужно не только для этого. Ребята, кто расскажет, зачем нужно знать свой домашний адрес?

Дети. Чтобы знать, куда приглашать друзей и получать от них письма, посылки, телеграммы; чтобы не заблудиться; чтобы сообщить о необходимой помощи врачам, пожарным, полицейским.

Б-Я. Ребята, расскажите мне подробнее о том, в каких случаях нужна помощь врачей, пожарных, полицейских, и куда нужно обращаться за помощью.

Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Чужой стучится в дверь».

Воспитатель

Кто-то начал в дверь стучать.

Ты не вздумай открывать!

На цепочку дверь закрой,

Может, к вам стучит чужой.

Ребята, можно ли впускать в дом чужого человека, даже если он представится полицейским, почтальоном или врачом, когда вы дома одни?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Как нужно поступить в том случае, если чужой человек пытается проникнуть в дом?

Дети. Позвонить в полицию по телефонам «02» или «112».

Воспитатель. А как быть, если дома нет телефона?

Дети. Нужно позвать на помощь из окна или с балкона.

Воспитатель. Ребята, назовите героев известных сказок или других литературных произведений, которые напоминают своими поступками персонажей, изображенных на картинках.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», произведению М. Зощенко «Чужой приходит в дом».

Ребята, были ли у вас подобные ситуации? Как вы поступали в таких случаях?

Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Пожар в доме» (учебно-наглядное пособие Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). Как быть, если дома начался пожар?

Дети. Нужно позвонить по телефонам «01», «112» или попросить об этом соседей.

Воспитатель вывешивает плакат «Мама заболела».

Как быть, если вы или кто-то из ваших близких получил серьезную травму или внезапно заболел?

Дети. Нужно вызвать врача по телефонам «03», «112» или попросить об этом соседей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно рассказали Б-Я о том, что в жизни человека бывают неприятные случаи, когда необходима помощь врачей, пожарных, полицейских. У них тоже есть номера телефонов, по которым можно позвонить, но приедут они на помощь, только когда человек назовет свой адрес.

Б-Я. Ребята, спасибо за интересный рассказ о том, зачем нужно знать свой адрес. Что нельзя открывать двери незнакомым и куда надо обратиться за помощью в опасных ситуациях. Пойду своим друзьям это расскажу. До свидания!

Воспитатель: подводит итог занятия и поощряет детей сладкими подарками.

Публикации по теме:

Игровая деятельность в старшей группе «Как дети учили Бабу-Ягу правилам дорожного движения» Цель: Формирование основ безопасности дорожного движения Задачи: Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.

Конспект занятия «9 мая» в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей об армии, о военных профессиях: связист, моряк, летчик, автоматчик, танкист (в.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; - закреплять.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Программные задачи: • закрепить.

«Дружба». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» Программные задачи: 1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу,.

Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора «Волшебная вода» в средней группе Тема: «Волшебная вода» (занятие в средней группе) Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Уточнить знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Мы — космонавты»Конспект занятия в средней группе «Мы — космонавты» Тема: «Мы - космонавты». Возрастная группа: средняя группа Форма совместной деятельности: обучающее занятие Форма организации: групповая.

Конспект занятия в средней группе по ПДД Конспект занятия «Изучаем правила дорожного движения» Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя) Подготовил: воспитатель Семкив Е. В..

Развлечение «Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения»Развлечение «Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Цели и задачи: - Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках. -Формировать у детей осознанное отношение.

Конспект занятия «Урожай» в средней группе Задачи: уточнить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах; формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Бабу-ягу знакомят с безопасностью»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 17:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет «Воспоминания о «Зелёной недельке»
Фотоотчет. «Воспоминания о «Зелёной недельке». Лариса Гацко. Блог. А у нас сейчас каникулы! Дети разъехались отдыхать, я тоже набираюсь сил. С...
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры...
Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?...
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: - исследовать специальную литературу по цветоводству; -...