МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Беседа о правилах дорожного движения»

Ольга Артамонова
Конспект занятия в средней группе «Беседа о правилах дорожного движения»

Программное содержание.

Главная задача – обеспечение здоровья детей.

1. Обучающие задачи:

- учить детей правильно называть элементы дороги;

- познакомить с правилами по обочине дороги;

- закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

2. Развивающие задачи:

- ответственность за свое поведение на дороге;

- самостоятельность, наблюдательность, внимание;

- формировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Беседа о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

- доброжелательное отношение к окружающим, помощь зайчихе.

Методические приемы

- беседа

- применение художественного слова (чтение стихотворения

В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года») .

- музыкальное оформление

- лепка светофора

- игра «Знаешь ли ты дорожные знаки

Ход занятия

Воспитатель: (показывает зайчиху игрушку)

Прибежала к нам зайчиха

И закричала: -Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

Андрюша: Играл в мячик на железной дороге.

Саша: Перебегал рельсы и не видел трамвай, который ехал уже близко.

Вика: Нарушил правила.

Воспитатель: Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Воспитатель: Кем становится человек на улице?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

Никита: Проезжая часть.

Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Максим: По тротуару.

Воспитатель: Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Алена: По краю проезжей части.

Воспитатель: Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машина меня не сбила, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина. Посмотрите, если я иду на обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машины, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Воспитатель: Как же безопаснее идти по обочине?

Андрюша: По обочине навстречу машине.

Саша: Безопаснее идти навстречу машине.

Воспитатель: А почему? Объясни, пожалуйста?

Никита: Когда идешь навстречу машине, то пешеход видит машину и водитель видит пешехода.

Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам.

Ребята мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Дети: Пешеходный переход и светофор.

Воспитатель: Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор».

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель: Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайки и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья – животные выполняют правила движения на улицах города.

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге) .

Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях) .

Анализ:

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.

Что нового мы узнали?

Чему научили зайчиху?

Андрюша: Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.

Никита: Все люди на улице становятся пешеходами. Пешеходы ходят по тротуару, а машины едут по проезжей части.

Саша: А если нет тротуара, то люди ходят по обочине. Обочина – это край проезжей части.

Зайчиха: Спасибо вам ребята! Теперь мы с зайчиком будем знать о правилах дорожного движения. И не будем их нарушать.

Публикации по теме:

Развитие представлений о правилах дорожного движения у дошкольников Цель: формировать представления о правилах дорожного движения Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - закрепление представлений.

Видео «Дети о правилах дорожного движения» В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно.

Конспект открытого занятия для детей начальной школы «Что я знаю о правилах дорожного движения?» Тема: "Что я знаю о правилах дорожного движения?" Цель занятия: Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Фотоотчет «Детям о правилах дорожного движения»Фотоотчет «Детям о правилах дорожного движения» Свою работу с детьми по правилам дорожного движения я веду в нескольких направлениях: работа в группе с детьми и работа с родителями в.

Консультация «Воспитателю о правилах дорожного движения» Воспитатель, как взрослый человек, должен быть примером для своих воспитанников. Все, что знает и умеет воспитатель в области ПДД -он должен.

Статья о правилах дорожного движения «РЕБЕНОК + ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ» Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками.

Конспект занятия «Дети о правилах дорожного движения» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Беседа о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 11 января 2019 в 21:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД