Татьяна Лесникова
Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог:Татьяна Лесникова
Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает) .
Задачи:
- познакомить детей со свойствами бумаги;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать диалогическую речь ответы на вопросы во время сюрпризного момента и в решении проблемных ситуаций;
- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Демонстрационный: воздушный шар (Шар Шарыч, стилизованный под профессора; схемы для анализа свойств бумаги; коробка для игры «Найди на ощупь».
Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды.
Ход занятия:
Ребятки, где же наш Шар Шарыч? А скажите, кто он такой и что он любит делать? Он знаменитый профессор. Летает по всему свету и узнает много интересного. Очень любит делать с нами разные опыты. Сегодня приготовил для нас сюрприз. Что, интересно, в этой коробочке, хотите узнать?
В этом нам поможет загадка:
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку клает!
Что это, догадались? (Бумага)
- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др) (Рассматривание детьми бумаги из коробочки-газетная, чтобы печатать газеты, обойная-для обоев, гофрированная- для аппликаций, наждачная-для выравнивания поверхностей и т. д.)
Не зря Шар Шарыч принес нам коробку со всеми видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Шар Шарыч поможет нам очутиться в лаборатории.
- Ты лети, лети, лети,
И меня с собой неси.
Раз, два, три,
Мы в лаборатории, внутри.
Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаболатории. Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги?
Опыт №1.
Вос-ель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».
Опыт №2.
- Теперь проверим, у кого бумага порвется.
Самостоятельная деятельность детей.
- Вся бумага порвалась?
Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».
Опыт №3.
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)
Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».
Физкультминутка. Игра в кругу «Найди на ощупь». В коробке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.
Игра «Бывает-не бывает».
- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др) .
- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы) .
- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора возвращаться в группу.
- Раз, два, три, четыре, пять
В нашей группе мы опять.