Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»

Роза Ахтемова
Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»

Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает и др).

Задачи:

1.Образовательные:

Познакомить детей со свойствами бумаги;

2. Развивающие –

развивать любознательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

3. Воспитательные -

воспитывать бережное отношение к бумаге и природе

Материалы:

Демонстрационный: воздушный шар, коробка

Раздаточный: бумага; емкости для воды; желтый карндаш

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

В:

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный воздушный шарик (обращает внимание детей на воздушный шарик).

Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. Наверное, не просто так появился у нас в группе. Посмотрим, какой же сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку). Воздушный шарик принес с собой коробку.

В: А чтобы угадать, что лежит в коробке нам подскажет загадка.

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Там след кладет!

Что это, догадались? (Бумага)

В: Правильно это бумага

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, из бумаги делают, альбомы, газеты, книги, салфетки, фотографии многое другое).

В: Ребята, вы хотите проверить свойства бумаги?

Тогда мы сегодня с вами как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги, проводить опыты с бумагой. А все опыты проводятся в лаборатории. Наш воздушный шарик поможет нам очутиться в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

- Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Здесь мы попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги? Мы с вами будем проводить опыты, а воздушный шар будет наблюдать.

В: Ребята садитесь за столы.

Опыт №1.

В: А сейчас проведем первый опыт. Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Возьмите лист бумаги в руки и попробуйте смять. Получилось? Молодцы у всех получилось смять бумагу. Сделаем вывод, бумага мнется.

Опыт №2.

- Теперь проверим рвется ли бумага? Попробуйте оторвать бумагу.

В: получилось, бумага порвалась? Из этого опыта сделаем вывод.

Вывод: «Бумага еще и рвется».

Опыт №3.

А, теперь кусочек оторванной бумаги опустите в баночку с водой и понаблюдайте. Что произошло с бумагой? Достаньте свои бумажки из воды и потрогайте. Какая она стала? Бумага стала мокрая, намокла.

Вывод: «Бумага намокает, так как она непрочная.

А теперь ребята мы немножко отдохнем. Я попрошу вас встать и сделать круг. Поиграем в игру «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду называть вам предмет, если предмет сделан из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. Будьте внимательны (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, тарелка, салфетка, ваза, журнал, одеяло, шкаф, обувь и др).

Молодцы.

А теперь ребята садитесь за столы, продолжаем наш опыт с бумагой.

Опыт №4

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Сначала потренируемся, как мы стираем белье, покажите. А теперь возьмём лист бумаги и будем выполнять такие же движения.

Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: Значит, бумага может издавать звуки.

Опыт №5

Теперь возьмите цветной карандаш и нарисуйте на бумаге осеннее солнышко. А я буду рисовать солнце на мольберте.

В: Какое красивое осеннее солнышко получилось у нас. Таким образом, какой вывод можем сделать?

Вывод: Значит, на бумаге можно рисовать.

Ребята. Давайте мы с вами подведем итог. Какие же свойства бумаги мы сегодня узнали?

Ответы: Бумага мнется, рвется, намокает, издает звуки, а также на бумаге можно рисовать. Сколько интересного мы сегодня узнали. Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять, не рвать листы и тогда они прослужат долго. А теперь нам пора возвращаться в группу.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бумага и её свойства» Цель: Научить определять свойства разных видов бумаги. Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница — бумага» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница-бумага» Пояснительная записка Позиция воспитателя по.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Бумага и ее свойства» конспект совместной деятельности для детей 4-5 лет ТЕМА: «БУМАГА И ЕЕ СВОЙСТВА» образовательная область: познавательное развитие Цель: развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная бумага» Задачи: - Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. - Закреплять знания.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятий в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии. Тепцова Ольга Цель: развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Бумага и ее свойства» План конспект занятия в старшей группе на тему: «Бумага и ее свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге,.

Занятие на тему «Бумага и её свойства» в старшей группе Цель: развить представлений о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает) Задачи области «Познание»: • познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»
Опубликовано: 20 января 2018 в 10:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Ветка рябины» с элементами...
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Ветка рябины» с элементами рисования Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Российский флаг»
Конспект НОД по художественному творчеству ( рисование ладошками) в старшей группе на тему «Российский флаг Цель: учить детей создавать изображение...
Фотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
Праздник проходил в групповой комнате, заранее украсили ширму для кукольного театра, на ковре разложили листочки и грибочки, с которыми дети будут...