Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»

Роза Ахтемова
Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»

Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает и др).

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей со свойствами бумаги;

2. Развивающие –

развивать любознательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

3. Воспитательные -

воспитывать бережное отношение к бумаге и природе

Материалы:

Демонстрационный: воздушный шар, коробка

Раздаточный: бумага; емкости для воды; желтый карндаш

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

В:

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный воздушный шарик (обращает внимание детей на воздушный шарик).

Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. Наверное, не просто так появился у нас в группе. Посмотрим, какой же сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку). Воздушный шарик принес с собой коробку.

В: А чтобы угадать, что лежит в коробке нам подскажет загадка.

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Там след кладет!

Что это, догадались? (Бумага)

В: Правильно это бумага

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, из бумаги делают, альбомы, газеты, книги, салфетки, фотографии многое другое).

В: Ребята, вы хотите проверить свойства бумаги?

Тогда мы сегодня с вами как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги, проводить опыты с бумагой. А все опыты проводятся в лаборатории. Наш воздушный шарик поможет нам очутиться в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

- Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Здесь мы попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги? Мы с вами будем проводить опыты, а воздушный шар будет наблюдать.

В: Ребята садитесь за столы.

Опыт №1.

В: А сейчас проведем первый опыт. Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Возьмите лист бумаги в руки и попробуйте смять. Получилось? Молодцы у всех получилось смять бумагу. Сделаем вывод, бумага мнется.

Опыт №2.

- Теперь проверим рвется ли бумага? Попробуйте оторвать бумагу.

В: получилось, бумага порвалась? Из этого опыта сделаем вывод.

Вывод: «Бумага еще и рвется».

Опыт №3.

А, теперь кусочек оторванной бумаги опустите в баночку с водой и понаблюдайте. Что произошло с бумагой? Достаньте свои бумажки из воды и потрогайте. Какая она стала? Бумага стала мокрая, намокла.

Вывод: «Бумага намокает, так как она непрочная.

А теперь ребята мы немножко отдохнем. Я попрошу вас встать и сделать круг. Поиграем в игру «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду называть вам предмет, если предмет сделан из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. Будьте внимательны (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, тарелка, салфетка, ваза, журнал, одеяло, шкаф, обувь и др).

Молодцы.

А теперь ребята садитесь за столы, продолжаем наш опыт с бумагой.

Опыт №4

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Сначала потренируемся, как мы стираем белье, покажите. А теперь возьмём лист бумаги и будем выполнять такие же движения.

Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: Значит, бумага может издавать звуки.

Опыт №5

Теперь возьмите цветной карандаш и нарисуйте на бумаге осеннее солнышко. А я буду рисовать солнце на мольберте.

В: Какое красивое осеннее солнышко получилось у нас. Таким образом, какой вывод можем сделать?

Вывод: Значит, на бумаге можно рисовать.

Ребята. Давайте мы с вами подведем итог. Какие же свойства бумаги мы сегодня узнали?

Ответы: Бумага мнется, рвется, намокает, издает звуки, а также на бумаге можно рисовать. Сколько интересного мы сегодня узнали. Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять, не рвать листы и тогда они прослужат долго. А теперь нам пора возвращаться в группу.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бумага и её свойства» Цель: Научить определять свойства разных видов бумаги. Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница — бумага» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница-бумага» Пояснительная записка Позиция воспитателя по.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Бумага и ее свойства» конспект совместной деятельности для детей 4-5 лет ТЕМА: «БУМАГА И ЕЕ СВОЙСТВА» образовательная область: познавательное развитие Цель: развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная бумага» Задачи: - Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. - Закреплять знания.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятий в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии. Тепцова Ольга Цель: развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Бумага и ее свойства» План конспект занятия в старшей группе на тему: «Бумага и ее свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге,.

Занятие на тему «Бумага и её свойства» в старшей группе Цель: развить представлений о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает) Задачи области «Познание»: • познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»
Опубликовано: 20 января 2018 в 10:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...