Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Дары леса: грибы, ягоды»

Гульнур Хабибуллина
Конспект занятия в средней группе «Дары леса: грибы, ягоды»

Конспект занятия в средней группе

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов, развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки, обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу., развивать воображение детей, внимание, память, мышление, воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дары леса: грибы, ягоды“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки (мишка, груши, яблоки, грибы, ягоды, вырезанные из цветной бумаги листья, картинки с изображением грибов и ягод.)

Ход занятия.

В-ль: посмотрите! Нам пришло письмо. Какой необычный конверт. Давайте скажем, какой он.

Ответы детей: большой, яркий, красивый, расписной.

В-ль: Кто же нам прислал письмо? Давайте откроем его и прочитаем. Да это же из леса, от нашего друга медвежонка. Он приглашает нас в гости и просит взять корзинку для подарков. Вот и корзинка. Какая она?

Ответы детей: большая, плетёная, вместительная и т. д.

В-ль: приглашаю всех поехать в лес на поезде. Мы будем вагончики, а Саша – машинист.

Дети кладут руки на плечи стоящему впереди ребёнку, формируя состав поезда. Движутся по группе.

В-ль: вот мы и приехали. (Включается аудиозапись «Звуки леса»).

-Посмотрите, кто нас встречает! Да это же Мишутка! Одевает куклу на руку. Давайте скажем, какой он.

Ответы детей: бурый, мохнатый, добрый и т. д.

Мишка: Здравствуйте дети! Очень рад вас видеть! Как вы подросли. Наверное умеете собирать грибы и ягоды.

(Ответы детей).

- Конечно умеем Мишутка. Какое сейчас время года? Ищем дары осени. (Дети находят под листьями дикие яблоки и груши). В лесу растут лесные яблоки и груши, за ними в лесу никто не ухаживает. На вкус они очень кислые. Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи вы в лесу не нашли? Овощи в лесу не растут. (Дети находят под листьями грибы). Что это? Это фрукты? Это овощи? (Это грибы). А чем грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет).

На доске – картинки с изображением грибов.

Игра «Что растет?»

- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая?

- Растет под березой гриб - (Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая).

- Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом).

- Гриб желтенький, как шубка у лисы - (Лисичка).

- Гриб, как солнышко, рыженький - (Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый).

- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая).

Если дети затрудняются с ответом, то педагог называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.

Дети ищут грибы, собирают их в корзинку.

- Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?

Педагог загадывает загадки:

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (Мухомор)

Тот грибочек очень бледен

И никем еще не еден,

Потому что ядовит

И очень этим знаменит. (Поганки).

- Чем еще может угостить нас лес? (Ягодами). Какие ягоды растут в лесу?

На доске – картинки: малина, черника, брусника, клюква. (Дети показывают и называют ягоды на картинках).

- Малина, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? (Красные). А черника? (Черная). Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло, джем). Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить). Молодцы!

- А сейчас мы с вами соберём грибочки. Для этого встанем в хоровод и споем песню. (Игра «Грибочки»). Дети встают в круг, водят хоровод и поют песню: -За грибами в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.

И грибов там наберем, наберем, наберем.

Полные корзинки наберем мы сами, и грибы подарим бабушке и маме.

После этого воспитатель рассыпает грибочки на ковер, а дети собирают и кладут в корзинку.

В-ль: Вот и наполнилась наша корзина. Какие грибы мы туда положили?

Дети: съедобные.

В-ль: давайте поблагодарим Мишутку за грибочки и попрощаемся.

Дети благодарят и прощаются.

В-ль: Дети, нам пора вернуться в детский сад. Давайте сядем на наш поезд и вернемся домой. Дети кладут руки на плечи стоящему впереди ребёнку, формируя состав поезда. Движутся по группе и садятся на стульчики.

- Вот сколько грибов! Что же нам с ними делать? Можно грибы есть сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить).

Обсуждение: где мы были, с кем встречались, что получили в подарок, что понравилось.

В-ль: Очень рада, что сегодня вы мне помогали, на все вопросы дружно отвечали. Отмечает самых активных. Тех кто отвечал мало приглашает на индивидуальную работу в течение дня.

Публикации по теме:

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Конспект лепка «Яблоки и ягоды» средняя группа. Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: 1. Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дары леса: грибы, ягоды»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 06:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД