Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится» (2 фото)

Елена Скопинцева
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»

Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда.

Задачи:

1. расширять представления детей о назначении рабочих инструментов, их необходимости для человека;

2. продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности через сюжетно-ролевые игры;

3. учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;

4. учить правильно, аккуратно пользоваться инструментами, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дело мастера боится“» размещена в разделах

Материалы: картина с изображением мастера Ивана с волшебным ящиком, где разложены инструменты (ножницы, шило, перочинный ножик, гвозди, молоток, ножовка, клещи, дрель); различные инструменты и опасные предметы (булавки, иголки, циркуль и др., набор картинок с изображением игрушек и предметов быта.

Ход занятия

- Ребята, я расскажу вам сказку. Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работа ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И маленькие помощники тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!», и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится».

- Посмотрите, ребята, на картинку: вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат, отдыхают. Вы узнаёте их? Как они называются? Какие вы видите острые предметы?

- Рассердился Митрофан на Ивана за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами, запёрся в сарае и решил с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку. Расскажите, как инструменты наказали нерадивого Митрофана (поощрять истории, в которых дети проявляют юмор, не допускать жестокости в их рассказах).

Предложить придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером.

Проводится пальчиковая игра.

Стук-стук, стук-стук. (стучим кулачками по коленкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленкам)

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

-Ребята, давайте поиграем в игру «Можно - нельзя».

Описание игры. Воспитатель показывает детям карточку с изображением предмета (ножницы, кукла, машинка, отвертка, пила, иголка, циркуль и др.). Дети должны назвать предмет и сказать, можно ли играть с этим предметом.

-Теперь, ребята, вы запомнили, что нужно аккуратно обращаться с предметами труда, даже если они игрушечные. Я предлагаю вам поиграть и в игру «Мастерская детского сада».

Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
Фото «Дело мастера боится»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Русские мастера» Цель: - обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России; - воспитывать гордость за талант русских мастеров; - закрепить представление.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Юные мастера гжельской росписи» Цели и задачи:  Продолжить ознакомление детей с элементами гжельской росписи. Закрепить навыки рисования концом тонкой кисти спиралей,.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Кто мороза не боится?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Кто мороза не боится?" Подготовила: воспитатель средней группы Чекмарёва С. С. Цель:.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект открытого занятия «Чудо-люди мастера» Цель: способствовать развитию интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству, формированию основ художественной культуры.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу!» из цикла «Я и мои права» Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мастера и мастерицы» Тема: Мастера и рукодельницы Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развивать духовно-нравственные качества детей прививать.

Конспект занятия во 2 классе «Кто работы не боится, у того она и спорится» Цель: Раскрыть понятие «труд». Формирование у детей сознательного отношения к труду. Задачи: 1. Показать необходимость труда в жизни человека.

Конспект занятия «Жизнь животных зимой» по технологии «План-дело-анализ» Конспект занятия «Жизнь животных зимой» Старшая группа Воспитатель : Поволяева С. А. Технология «План-дело- анализ» Круговой сбор Привлечение.

Творческий проект «Всё дело в шляпе» в средней группе Проект «Всё дело в шляпе» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Тип проекта: творческий, досуговый. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 16:36
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД