Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Дети и птицы зимой»

Светлана Приказчикова
Конспект занятия в средней группе «Дети и птицы зимой»

Программное содержание

1 Закреплять у детей знания о правилах доброй совестливой жизни с окружающими людьми и природой.

2 Воспитывать милосердие и внимательное отношение к людям, животным и птицам.

3 Воспитывать сострадание по отношению к нуждающимся в помощи.

4 Расширять знания детей о жизни обитателей леса в зимний период.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме. Заучивание стихов, чтение сказок по теме. Рассматривание следов на снегу.

Материал

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дети и птицы зимой“» размещена в разделах

Картины зимних пейзажей, иллюстрации птиц, искусственные деревья, листы ватмана с нарисованными на них следами зверей, птиц, человека.

Ход занятия

Воспитатель Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Захотели гости посмотреть именно на вас: умных, хороших да пригожих.

Планета Земля- родимый наш дом

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Жизнь на земле беззащитна, хрупка

Плохо ее защищаем пока

Земля несравненная! Чудо природы

Ее заселяют зверье и народы

Чтоб жизнь на планете родной сохранить

Давайте же Землю нашу любить!

Просмотр слайдов о природе

А ведь вы знаете ребята, что Бог создал Землю, дал произрасти на ней траве, деревьям, цветам, заселил Землю животными. Создал воду и появились в воде рыбы. Создал небо и стали летать птицы. А еще Бог создал солнце, луну, звезды. Так появились день и ночь.

А еще им созданы замечательные времена года. Послушайте стихотворение:

Белый снег, пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

И под утро снегом поле забелело

Точно пеленою все его одело

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, беспробудно.

Стали дни коротки, солнце светит мало

Вот пришли морозы и зима настала.

Скажите, о каком времени года идет речь в стихотворении? (О зиме). А вот я хочу вас ребята спросить, что вам нравится зимой?

Игра "Что вам нравится зимой"

Воспитатель Что вам нравится зимой расскажите дети?

Дети Любим лыжи и коньки больше всех на свете

Воспитатель Что вам нравится зимой расскажите дети?

Дети Бабу снежную лепить больше всех на свете.

Воспитатель Что вам нравится зимой расскажите дети?

Дети Зимних птичек накормить больше всех на свете.

Воспитатель Вам то зимой весело. а вот птичкам, которые остаются у нас зимовать холодно и голодно. Я вам сейчас расскажу маленькую сказку Добрая девочка.

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробышкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Машу. Покормиться прилетали и другие зимние птички- синички, снегири. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до прихода теплой весны.

Воспитатель Я видела вы сказку слушали очень внимательно. Скажите ребята, каких птичек зимой кормила Машенька? (Воробья, синичку, снегиря). А как мы можем помочь бедным птичкам? (повесить кормушки если их нет и сыпать туда крошки, зернышки).

Воспитатель Давайте прочитаем стихи о птичках.

Чуть живой, не чирикает даже

Замерзает совсем воробей

Как заметит подводу с поклажей

Из- под крыши бросается к ней

И дрожит он над зернышком бедным

И летит к чердаку своему

А гляди, не становится вредным

От того, что так трудно ему

Воспитатель Молодцы ребята, хорошие стихи вы знаете о птицах. Посмотрите вокруг, где мы оказались? (В зимнем лесу) Какие стоят деревья, почему? (Подхожу к клену и рябине) Что это за деревья? Но как вы догадались, ведь на них нет листочков? (На ветках клена остались семена- вертолетики, а на рябине- красные ягоды) Какие птицы сидят на ветках рябины? (Синица и снегирь).А это что за пушистое дерево (Елка). Что растет на ветках ели? (шишки).Какие птицы любят лакомиться семенами этого дерева? (дятел, клест). Где же остальные лесные жители? Зимой лес почти пуст. Многие звери спрятались в теплых берлогах и норах.

Спать зимой ложатся ежик и барсук

В дереве трухлявом спит усатый жук

Спит медведь в берлоге, спит зимой сурок

Ну а зайка белый спать зимой не лег

Не зарылся в листья, не залез в нору

Бегает по лесу да грызет кору.

Воспитатель Звери и птицы в морозные дни прячутся. Но вот за тем деревом кто- то спрятался. Да это же заяц, очень осторожный зверек. Для чего заяц меняет зимой свою шубку? (ответы детей). Подойду поближе, а вы сидите тихо, чтоб нечаянно не спугнуть трусишку. (Подхожу к дереву, беру зайца).Вот он. Здравствуй, зайка! Что ты говоришь? Не надо никому говорить, что мы тебя встретили? Дети, вы никому не скажете, что видели зайчишку? А кого же ты боишься? Заяц так дрожит, что я не понимаю, о чем он говорит. Может быть вы. ребята, знаете, кого боится заяц? (дети отвечают).Беги, зайка, мы никому не скажем, где ты прячешься.

Как называются животные, которые живут в лесу?

Игра" Назови правильно"

(Дети встают вокруг воспитателя который поочередно бросает каждому ребенку мяч и говорит обобщающее слово: дерево, птица, зверь. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующее растение или животное и возвращает мяч воспитателю). Молодцы, ребята, спасибо всем, на этом наше занятие окончено.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Вешкаймский детский сад

"Рябинка"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жизнь диких животных в лесу зимой» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Жизнь диких животных в лесу зимой" Программные задачи: - способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект организации зимней прогулки в старшей группе «Птицы зимой» Программное содержание: - наблюдение за зимующими птицами; назвать части тела птиц, формировать желание заботиться о пернатых; - дидактическое.

Конспект организационно образовательной деятельности (познание) в средней группе «Птицы зимой» Занятие: «Птицы зимой» Цель: закрепление и уточнение знаний о зимующих птицах. Задачи: уточнить названия зимующих и перелетных птиц; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Забавы матушки Зимы» Оразовательная ситуация. Тема: Забавы матушки Зимы" (экологическая тропа зимой) Задачи: расширять представление детей о зимних явлениях.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.

Конспект занятия «Птицы зимой» Цели: 1. Упражнять в умении называть признаки зимы 2. Упражнять в умении называть зимние месяцы 3. Развивать внимание и наблюдательность.

Конспект занятия «Птицы зимой»Конспект занятия «Птицы зимой» Задачи: - учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; - учить отвечать на вопросы, словом и предложениями,.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы, которых я подкармливаю зимой» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Птицы которых я подкармливаю зимой» Цель: Учить детей рисовать птиц по представлению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дети и птицы зимой»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 10:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД