Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота»

Ирина Пестерникова
Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота»

Цели

Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.

Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Воспитывать любовь к родному краю.

Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.

Задачи

Образовательные: познакомить с профессией людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах, с дорожными знаками, пешеходным переходом, работой светофора; объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.

Развивающие: развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и умения, воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принес письмо от жеребепка Фильки. Послушайте, что он пишет вам:

«Привет, Дружок! Давай знакомиться. Я жеребенок Филька, живу в

сказочной стране, играть у нас очень интересно. У меня есть мечта попасть

на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Мама мне рассказала, что на

ней есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно — я не знаю. Кто бы мне в этом помог?»

Воспитатель. Дети, давайте поможем жеребенку Фильке узнать язык

улицы, язык знаков. Все, что вы сегодня узнаете на занятии, запоминайте,

затем мы Фильке напишем ответ.

2. Вводная часть

Воспитатель. Дети, я хочу вам предложить загадки. Послушайте и отгадайте.

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит… (Шофер).

- Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги:

Не залили в бак бензина —

Не поехала… (Машина).

Воспитатель. Какие вы молодцы, загадки отгадали. А где можно встретить

машины?

Дети. На дороге!

Воспитатель. Правильно! Послушайте стихотворение и скажите о чем оно?

В городе по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети. Стихотворение о правилах! О шоферах! О пешеходах!

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно сказали. Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?

д/и «Транспорт»

Детям предлагаются иллюстрации транспортных средств передвижения. Они

выбирают те, которые предназначены для дороги.

3. Физминутка.

Подвижная игра «Шоферы на машинах»

Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем. Вот дорога, вот вам рули —

вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно.

Поехали! (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что

случилось? Что происходит? Почему все машины толкаются? Ведь это самые

настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, что бы правильно

ездить по дорогам?

Дети. Надо знать правила движения.

4. Основная часть.

Воспитатель. Что может случиться, если при движении на улице никто не будет соблюдать правила дорожного движения, дети будут играть на

проезжей части, пешеходы будут переходить улицу, где захотят?

Дети. Пешеходы могут попасть ПОД колеса машины и погибнуть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к методическому пособию «Как избежать неприятностей?». Затем вместе обсуждают увиденное.

Воспитатель. Дети, вы запомнили, в каком месте люди могут пересекать

проезжую часть дороги?

Дети. Да, на пешеходном переходе.

Ребенок читает стихотворение.

Вот обычный переход.

По нему идет народ.

Здесь особая разметка,

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Воспитатель. Ребята, на пешеходном переходе обязательно есть светофор. (Демонстрирует) Вот послушайте:

У светофора окошечка ‚три,

При переходе на них посмотри.

Красный свет — идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое окошко,

Не спеши, постой немножко!

Зеленый свет зажегся вдруг!

Теперь идти можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Игра «Я примерный пешеход»

Воспитатель. Дети, мы сейчас пешеходы, находимся на краю дороги.

Обратите внимание на светофор. Какой сейчас горит свет?

Дети. Красный!

Воспитатель. Можно проходить?

Дети. Нет!

Воспитатель. Внимание! Загорелся желтый. Приготовились. Зеленый!

Теперь идти мы можем.

Дети проходят по «пешеходному переходу».

Подвижная игра «Автобус»

Воспитатель. А теперь превратимся в автобус дальнего следования,

который будет двигаться по дороге, соблюдая правила дорожного движения.

(Дети становятся в цепочку друг за другом. При виде красного сигнала дети

должны «застыть», желтого — они начинают приседать и «заводить»

моторы — «р-р—р-р—р». При виде зеленого сигнала «автобус» начинает

двигаться.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения.

Затем показывает фотографию с изображением инспектора ГИБДД.

Воспитатель. Дети, это самый главный человек на дороге. Он помогает

водителям и пешеходам следить за порядком на дороге. Называют его

инспектором ГИБДД. А как его можно узнать?

Дети. У него особенная форма! У него есть палка, как зебра.

Воспитатель. Правильно, она называется «жезл». Если вам нужна будет

помощь, можно обратиться к инспектору с просьбой.

Воспитатель. Дети, в городе, куда вы ни пошли, всюду на улицах вас

встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Я хочу вас

познакомить с некоторыми из них.

Воспитатель демонстрирует знаки: «Пешеходный переход» и «Велосипедное движение запрещено».

д/и «Составь дорожный знак»

Воспитатель. Дети, у вас на столах конверты, в них находятся эти знаки в разрезанном виде. Вам следует из них сложить знак.

5. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот вы и разобрались, научились понимать язык улицы,

язык знаков. Я надеюсь, вы будете выполнять все правила дорожного

движения неукоснительно. В свободное время вы нарисуете знакомые знаки,

светофор, пешеходный переход, расскажите об их назначении. Я все запишу,

и мы отправим это письмо жеребенку Фильке. А вы знайте:

Знаки важные, дорожные —

Компас взрослых и ребят!

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа кружка «Дорожная грамота» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка». Дополнительная образовательная программа кружка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Тема: «Русская матрёшка» Задачи: • Познакомить с матрёшкой: как выглядит,.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу» Конспект занятия по лепке. Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город маленьких человечков» Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков». Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Наш помощник светофор» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида «Дорожная грамота» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями. Задачи: 1. Учить детей различать.

План-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского садаПлан-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского сада Цели и задачи занятия: 1. Образовательные задачи: - Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;.

Проект «Дорожная грамота» Актуальность проекта: Наступила золотая осень. Дети снова пошли в детский сад. Многие родители с детьми вечером в будние дни старается погулять.

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 08:56
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группы
Прежде чем мы займемся изготовлением кукол из ниток, я бы хотела рассказать что такая работа вполне по силам детям с 5-7 лет. Изготовление игрушек из...
Психологическая игра «Чудесное путешествие в страну Права» (набор №2)
Аннотация Учебно-методическая разработка психологической игры «Чудесное путешествие в страну Права» способствует расширению педагогического...
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может...
Лэпбук как инновационная технология
Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это не для кого...
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной...
Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении; - учить...