МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе детского сада «Как зимуют дикие звери?»

Ольга Фисенко
Конспект занятия в средней группе детского сада «Как зимуют дикие звери?»

Конспект занятия в средней группе детского сада на зимнюю тематику. Окружающий мир

Тема занятия: Как зимуют дикие звери?

Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы. Познакомить с профессией лесника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.

Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „Как зимуют дикие звери?“» размещена в разделах

Материал: карточки с изображением примет зимы, сюжетные картинки с приметами зимы. Карточки с изображением животных домашних и диких. Атрибуты к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить время года по приметам. Дети называют приметы зимы: солнце светит, но не греет. Идет снег. На деревьях нет листочков. Люди надели теплые вещи: сапоги, шапки, шубы и т. д.

Воспитатель предлагает детям установить на часах «Времена года» стрелку.

- Наступила зима. А это хорошо или плохо?

Проводится дидактическая игра «Зима — это хорошо или плохо?»

Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают ее и высказывают свое суждение:

- Когда зима — это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.

- Когда зима - это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.

- Когда зима - это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.

- Когда зима - это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.

- Когда зима - это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

- Когда зима — это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.

- Почему зимой не слышно в лесу птичьих песен? (многие птицы улетели в теплые края)

- Почему птицы на зиму улетают в теплые края? (зимой холодно, нет корма)

- Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (на участке сидит ворона и прыгают воробьи)

- Почему зимующие птицы, как только наступила зима, прилетели поближе к жилищу человека? На что они надеются? (они надеются, что человек будет заботиться о птицах)

- А как можно позаботиться о животных, которые живут в лесу? (ответы детей обсуждаются)

- В лесу о животных заботится лесник. Как вы думаете, кто это? (человек, который живет и работает в лесу)

- Лесник следит за тем, чтобы в лесу все было хорошо. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей обсуждаются)

- Это значит, чтобы деревья в лесу зря не рубили.

- Это значит, чтобы в лесу не мусорили.

- Это значит, чтобы в лесу костер не жгли.

- Это значит, чтобы птиц и животных не обижали.

- Когда зима наступает, лесник подкармливает лесных животных, чтобы они смогли пережить суровую зиму.

Физминутка. В сопровождении музыки И. Грантовой.

Вышли зайки погулять.

Погулять в лесочке.

Захотелось поплясать.

Зайкам на снежочке.

Прыг-да скок, прыг-да скок.

Пляшут наши зайки.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

Молодцы, ребята. А теперь давайте рассмотрим рисунки с приметами зимы. На магнитной доске выставляются сюжеты:

- «Лесник развешивает кормушки» - Для кого? (для птиц)

- «Лесник раскладывает морковку и капусту на опушке» - Для кого? (для зайцев)

- «Лесник раскладывает на опушке сено и зерно» - Для кого? (для кабанов и лосей)

- Послушайте, что произошло однажды в лесу. (По ходу рассказа на магнитной доске выкладываются силуэты.)

Идет по лесу как-то. кто? (выставляется лесник на лыжах) и видит, на снегу следы петляют. Встал, присмотрелся, да это следы. чьи? (выставляются следы зайца). Только почему он так петляет? Никак от кого убегает? Лесник пошел по следу, и видит такую картину.

- Что мог увидеть лесник? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель может зачитать окончание рассказа:

Возле маленькой елочки сидит заяц и так хрустит капустными листьями, что даже не заметил подъехавшего лесника. Это лесник, совсем недавно, на опушке леса оставил капустные листья. А заяц увидел их и каким-то образам перетащил поближе к своей норке. Сидит, обедает. Вот так заяц! Вот так беляк!»

- Как заяц мог перенести капустные листья под дерево?

– Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про зайчика.

– Какие еще животные в лесу живут? (Ответы детей предложениями).

– Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. И еще вы знаете, и соблюдали правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Как звери зимуют» Конспект НОД «Как звери зимуют» (средняя группа) Программное содержание: - Продолжать учить детей классифицировать диких и домашних животных.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Как зимуют звери в лесу» Программные задачи1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы; сенсорных эталонах; 2. Формировать активный и пассивный словарь.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как зимуют звери в лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Как звери готовятся к зиме» Конспект занятия в младшей группе детского сада «Как звери готовятся к зиме».Задачи: • Продолжать знакомить детей с понятием дикие животные;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери»Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери» Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, ФЭМП, "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественное.

НОД в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме» НОД в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме Воспитатель Переверзева Наталья Ивановна МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК п. Передовой.

Открытое занятие «Как звери зимуют в лесу» в средней группе Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Как звери зимуют в лесу» Воспитатель: Ефименко.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как зимуют дикие звери в лесу» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Как зимуют дикие звери в лесу» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада «Как зимуют дикие звери?»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД