Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

тамара пужалина
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство лтветственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: Игрушки-Хрюша и Степашака.

Парные картинки-дорожные знаки.

Сюжетные картинки.

Ширма.

Шапочки с огоньками.

Мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме). В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша и Степаша пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель; Хрюша!Степаша! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степаша:Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудовище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело!Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет-порядок наведет. Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель% А как вы догадались, что это свтофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор» (Одевает детям шапочки с огоньками светофора.)

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит,

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет-предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)

А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашей встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Цель: Развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофорва. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Воспитатель:Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мыс вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару»-дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Обьясняет, что означает данный знак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степаша тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что может случится с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказыывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель: Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма «Смешарики»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика» Утверждаю Заведующий МДОУ №36 МО г. о. Электросталь Н. Г. Клевцова «___» ___2018 года Конспект открытого занятия по правилам.

«Грамотные пешеходы». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «В страну дорожных знаков» Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками представления о значении.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Мы дороги не боимся»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Мы дороги не боимся» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Презентация «Марафон по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Азбука движения» Марафон посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Я — грамотный пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Я – грамотный пешеход» Воспитатель: Шляпина Ирина Николаевна.

Занятие по правилам дорожного движения в ДОУ для второй младшей группы «Юный пешеход» Занятие по правилам дорожного движения в ДОУ. Вторая младшая группа Тема: Юный пешеход. Цель: Закрепить представление детей второй младшей.

Занятие по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе детского сада «Мы знаем ПДД на отлично» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Мы знаем ПДД на отлично». ВОСПИТАТЕЛЬ: Лошкобанова.

Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Юный пешеход»Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 11:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...