МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»

Мнацаканян Марина
Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные".

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

- Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях;

- Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

- Воспитывать интерес к домашним, диким животным.

Ход занятия:

Звучит музыка (голоса животных - на выбор).

- Дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).

- Как можно назвать их одним словом? (животные)

- Каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

- Сегодня мы с вами вспомним домашних и диких животных, их детёнышей, где они живут.

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

1. По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица…. (белка)

- Как зовут ее детенышей (бельчата)

2. А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький … (зайчишка)

- Кто живет в заячьей семейке: мама -….(зайчиха, детки-….(зайчата).

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, А зовут ее -(лиса)

- Как зовут детенышей лисы? (лисята)

4. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос….(медведь)

- Мама-медведица заботится о своих. (медвежатах)

5. На собаку он похож,

Что ни зуб-то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

- Папа-волк, мама… и их детеныши? (мама- волчица, детеныши-волчата)

-О каких животных мы сейчас говорили? Где они все живут? Кто их кормит? Кто строит им дом?

(Они сами добывают себе пищу и строят жилище. Это все дикие животные).

Физминутка «Звери шли на водопой».

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка).

- А теперь вспомним домашних животных. Каких домашних животных мы знаем (перечисляют дети). Какую пользу они приносят людям?

Игра «Зоопарк»

- Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

- Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

Игра «Назови детеныша»

- Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

Подведение итогов:

- Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных.

-Почему мы их называем дикими и домашними?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные» Где живут дикие и домашние животные. Образовательные задачи: формировать у детей представления о диких и домашних животных, их питании,.

Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные» Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закреплять.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные» Составил воспитатель средней группы: Грошева А. А. Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: - закреплять знание.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные» Конспект интегрированное занятие во второй младшей группе Воспитатель: Дмитриева Светлана Павловна Тема: Помоги Машеньке… Программное содержание:.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Маргаритка Разработала: Карпова Надежда Николаевна,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные - Формировать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД