Конспект занятия в средней группе «Домашние животные. Коза»

Козлова Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные. Коза»

Конспект занятия в средней группе: «Домашние животные. Коза»

Цель: Систематизировать знания по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; кто где живёт, польза, приносимая людям;).

2. Учить рассматривать картинку «Коза с козлятками», отвечать на вопросы воспитателя.

3. Упражнять в умении растягивать комочек ваты и наклеивать её по всему силуэту туловища козлёнка.

4. Прививать любовь к животным.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, шаблон козлёнка, комочек ваты, кисти - на каждого ребёнка.

Ход:

1. Сравнение диких и домашних животных.

Воспитатель: Что помогает диким животным пережить зиму и морозы? Почему лису, волка, медведя, ежа, зайца, оленя называют дикими животными? А как называют этих животных? (Показываю картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, кролика.)

Воспитатель: Этих животных называют домашними. Почему? (Дети высказывают свои предположения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

2. Игры:

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель раскладывает на столе или вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят, какой картинки не хватает.

Игра «Где живут?»

Воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, козы – в хлеву, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме.

Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Игра «У кого кто?»

У кошки – котёнок у овцы – ягнёнок

У собаки – щенок у козы – козлёнок

У коровы – телёнок у свиньи – поросёнок

У лошади – жеребёнок у кролика – крольчонок

Рассказ воспитателя о пользе животных.

Собака – сторожит дом лошадь – перевозит людей и грузы

кошка – ловит мышей коза – дает молоко, мясо, шерсть

корова – дает молоко и мясо свинья – дает мясо

кролики – дают мех и мясо.

Вопросы:

– Какое животное сторожит дом?

– Кто ловит мышей?

– Какие животные дают молоко?

– Из шерсти каких животных делают одежду?

3. Описание картинки «Коза с козлятами».

Воспитатель: Ребята слышите, кто- то кричит? «Мэ-мэ-мэ».

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Коза с козлятами».

Воспитатель: Кто же это? (Коза с козлятами)

Воспитатель: Ребята посмотрите на козу!

Какая мама – коза? Большая или маленькая? (Коза большая)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у козы на голове? (Показ воспитателя на рога козы) (Рога)

Воспитатель: Какие рога у козы? (острые, длинные, чёрные.)

А зачем козе острые рога? (бодаться, защищать себя и козлят от волка)

А теперь посмотрите на козлят. Козлята маленькие или большие? (Козлята маленькие)

Художественное слово:

У козы растут детишки

беленькие шалунишки,

пьют козлятки молоко,

и не ходят далеко.

Не окрепли ножки,

не пробились рожки.

Аппликация из ваты: «Наклей шёрстку козлёнку».

Воспитатель: Воспитатель предлагает детям растянуть кусочек ваты и наклеить её на силуэт туловища козлёнка. Показ действий воспитателем.

Ребята, а вы хотите поиграть с козой?

Подвижная игра: «Шла коза по лесу»

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу (гуляют)

Искать себе полянку, полянку, полянку!

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (топают ногами)

Головкой покачаем, качаем, качаем! (качают головой)

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные. Коза»
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные» Цели Образовательная область "Познавательное развитие": закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, об их.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Образовательная область - познавательное развитие Задачи: 1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по обучению коми языка в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять возможности детей в самостоятельных высказываниях на коми языке. Задачи: 1. учить детей называть домашних животных на коми.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные» Конспект занятия по экологии в средней группе «Домашние животные» «В гостях у тети Написат» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ Конспект занятия в средне группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные" и использование ИКТ. Подготовила воспитатель Шаповалова.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» с использованием пазлов Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные. Коза»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...