Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные. Коза» (2 фото)

Козлова Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные. Коза»

Конспект занятия в средней группе: «Домашние животные. Коза»

Цель: Систематизировать знания по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; кто где живёт, польза, приносимая людям;).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние животные, Коза“» размещена в разделах

2. Учить рассматривать картинку «Коза с козлятками», отвечать на вопросы воспитателя.

3. Упражнять в умении растягивать комочек ваты и наклеивать её по всему силуэту туловища козлёнка.

4. Прививать любовь к животным.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, шаблон козлёнка, комочек ваты, кисти - на каждого ребёнка.

Ход:

1. Сравнение диких и домашних животных.

Воспитатель: Что помогает диким животным пережить зиму и морозы? Почему лису, волка, медведя, ежа, зайца, оленя называют дикими животными? А как называют этих животных? (Показываю картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, кролика.)

Воспитатель: Этих животных называют домашними. Почему? (Дети высказывают свои предположения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

2. Игры:

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель раскладывает на столе или вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят, какой картинки не хватает.

Игра «Где живут?»

Воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, козы – в хлеву, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме.

Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Игра «У кого кто?»

У кошки – котёнок у овцы – ягнёнок

У собаки – щенок у козы – козлёнок

У коровы – телёнок у свиньи – поросёнок

У лошади – жеребёнок у кролика – крольчонок

Рассказ воспитателя о пользе животных.

Собака – сторожит дом лошадь – перевозит людей и грузы

кошка – ловит мышей коза – дает молоко, мясо, шерсть

корова – дает молоко и мясо свинья – дает мясо

кролики – дают мех и мясо.

Вопросы:

– Какое животное сторожит дом?

– Кто ловит мышей?

– Какие животные дают молоко?

– Из шерсти каких животных делают одежду?

3. Описание картинки «Коза с козлятами».

Воспитатель: Ребята слышите, кто- то кричит? «Мэ-мэ-мэ».

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Коза с козлятами».

Воспитатель: Кто же это? (Коза с козлятами)

Воспитатель: Ребята посмотрите на козу!

Какая мама – коза? Большая или маленькая? (Коза большая)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у козы на голове? (Показ воспитателя на рога козы) (Рога)

Воспитатель: Какие рога у козы? (острые, длинные, чёрные.)

А зачем козе острые рога? (бодаться, защищать себя и козлят от волка)

А теперь посмотрите на козлят. Козлята маленькие или большие? (Козлята маленькие)

Художественное слово:

У козы растут детишки

беленькие шалунишки,

пьют козлятки молоко,

и не ходят далеко.

Не окрепли ножки,

не пробились рожки.

Аппликация из ваты: «Наклей шёрстку козлёнку».

Воспитатель: Воспитатель предлагает детям растянуть кусочек ваты и наклеить её на силуэт туловища козлёнка. Показ действий воспитателем.

Ребята, а вы хотите поиграть с козой?

Подвижная игра: «Шла коза по лесу»

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу (гуляют)

Искать себе полянку, полянку, полянку!

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (топают ногами)

Головкой покачаем, качаем, качаем! (качают головой)

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные. Коза»
Фото «Домашние животные. Коза»
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные» Цели Образовательная область "Познавательное развитие": закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, об их.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Образовательная область - познавательное развитие Задачи: 1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по обучению коми языка в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять возможности детей в самостоятельных высказываниях на коми языке. Задачи: 1. учить детей называть домашних животных на коми.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные» Конспект занятия по экологии в средней группе «Домашние животные» «В гостях у тети Написат» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ Конспект занятия в средне группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные" и использование ИКТ. Подготовила воспитатель Шаповалова.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» с использованием пазлов Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные. Коза»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД