МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Людмила Ключкина
Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Драматизация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия. Учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения. Развивать у детей мышление, воображение. Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Показ настольного театра «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц- прыгает,говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит,лягушка квакает, прыгает и т. д.

Материал к занятию. Домик «Теремок», заборчик, стол, сказочная коробочка с игрушками по сказке. Костюмы- маски: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисе, медведю, мышке- пирожок, барабан- зайцу, лягушке- веник, лисе-зеркальце.

Ход занятия

Воспитатель: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А

коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая!

(Звучит волшебная музыка).

Какая красивая коробочка, интересно что в ней. (Пытается открыть, но она не открывается). Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка-Сказка к нам придет опять!

(Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка) (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадайте, кто же это? (Зайка).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Все время по лесу он рыщет, он в лесу кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк…

Кто скажите это-(волк).

6. Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

Воспитатель: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Дети :«Теремок».

Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем,

Все мы верим;

Есть на свете.

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись.

Вот он терем- теремок, он ни низок, ни высок.

А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

(Ребята встают в круг и заводят хоровод (под музыку начинают петь вместе с воспитателем)

Ведущий и дети: Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок- не высок,

Вот по полю Мышка бежит

Подбежала к теремочку и стучит. (Мышка выбегает под музыку)

Мышка (стучится в теремок) :

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Мышка (заходит в теремок и начинает печь пирожки, мышка показывает руками как печет пироги)

Ведущий и дети: Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок- не высок,

Вот по полю Лягушка бежит

Подбежала к теремочку и стучит. (Лягушка выбегает под музыку).

Лягушка (стучится в теремок) :

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Пусти меня в теремок жить.

Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.

Ведущий и дети: Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок- не высок,

Вот по полю Зайчик бежит

Подбежал он к теремочку и стучит. (Зайчик выбегает под музыку)

Зайчик: (стучится в теремок) :

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка пи-пи- пи. Я, лягушка-квакушка ква-ква-ква.

Лягушка: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик.

Пустите меня в теремок жить.

Лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.

Зайчик: А я умею на барабане играть!

Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так зайке надо поскакать.

Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на барабане играет.

Ведущий и дети: Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок- не высок,

Вот по полю Лисичка бежит

Подбежала к теремочку и стучит. (Лисичка выбегает под музыку)

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка пи- пи- пи. Я, лягушка-квакушка ква- ква- ква. Я, зайчик- попрыгайчик.

Зайчик: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Пустите меня в теремок жить.

Зайчик: Заходи. Вместе веселей!

Ведущий: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на барабане играет. Лиса всему свету краса, в зеркало любуется, ни как не накрасуется.

Ведущий и дети: Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок- не высок,

Вот по полю Волчок бежит

Подбежал он к теремочку и стучит. (Волчок выбегает под музыку)

Ведущий: Увидел теремок, подбежал и спрашивает.

Волчок:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка пи- пи- пи. Я, лягушка-квакушка ква- ква- ква. Я, зайчик-попрыгайчик. Я, лисичка-сестричка.

Лисичка: А ты кто?

Волчок: А я волчок- серый бочок.

Пустите меня в теремок жить.

Лисичка: Заходи. Вместе веселей!

Ведущий: И стали они впятером в теремочке жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на барабане играет. Лисичка в зеркало любуется. Волк дом охраняет.

Ведущий и дети: Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок- не высок,

Вот по полю Мишка идет

Подошел он к теремочку и ревёт. (Медведь выходит под музыку)

Ведущий: Ребята, кто это идет?

Дети: Медведь. Мишка.

Ведущий: И правда, Мишка! Смотрите, он теремок увидел!

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка пи- пи- пи. Я, лягушка-квакушка ква - ква- ква. Я, зайчик - попрыгайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок - серый бочок.

Волчок: А ты кто?

Медведь: А я мишка - всех зверей ловишка! Р- р- р. (Начинает ловить зверей. Звери разбегаются,а медведь их ловит).

Ведущий:

– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.

(Дети встают к зрителям полукругом и кланяются).

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Колобок» Тема: Драмматизация русской народной сказки «Колобок». Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Повела воспитатель 1 мл. гр. Кудухова А. Х Цель: Вызвать интерес к сказке, ряжению. Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.

Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация)Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация) Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты,.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности,.

Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок»Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой мастер-класс по оформлению стены в детском саду. Для оформления в групповой комнате я часто.

Развлечение в ранней группе «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Развлечение в ранней группе "Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" Ход развлечения: (Дети сидят полукругом на стульчиках).

Сценарий досуга для детей с нарушением интеллекта «Теремок в зимнем лесу» (по мотивам русской народной сказки «Теремок») Цель мероприятия: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Вызвать интерес к зимним развлечениям. Задачи мероприятия: Обучающая:.

Сценарий досуга для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий досуга Для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» • Развитие творческих способностей детей и родителей.

Теремок (драматизация по русской народной сказке)Теремок (драматизация по русской народной сказке) Театрализованный показ сказки «Теремок» способствует воспитанию и развитию творческой личности ребёнка, улучшает настроение ребёнка: застенчивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 10:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД