Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Цифра 2»

Елена Калегина
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Цифра 2»

Цель: Закреплять:

- знания о цифре 2;

- о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;

- умение сравнивать по ширине (широкий, узкий).

Учить:

- соотносить цифру с количеством предметов;

- отгадывать загадки.

Формировать:

- представление, что овалы могут быть разного размера;

- умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

I. «В лес поехали, поехали

За грибами,

За орехами,

По кочкам, по кочкам,

По ямкам, по ямкам,

По гладкой дорожке.

И в лес приехали. (слова с движениями)

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, наш лесок!» (слова с движениями)

- Ребята, в лесу две тропинки: одна зеленая, другая красная. Скажите, какая тропинка широкая, какая узкая? Мальчики должны пройти по красной широкой тропинке, а девочки – по зеленой узкой.

Дети садятся за столы.

II. «Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

(Белка)

- А белка ни одна, их? (две)

Что же белки приготовили себе на зиму, узнаете если отгадаете еще одну загадку:

«Стоял на одной ножке,

Теперь лежит в лукошке».

(Гриб)

- Надо выложить столько грибов, сколько белочек. (Ребенок у доски выкладывает грибы).

- Сколько белок?

- Сколько грибов?

- Кого больше?

- Кого меньше? (Грибов и белок поровну)

Работа в пособии Колесниковой Е. В. «Я считаю до пяти» (стр. 16)

- Сколько белочек на картинке? (две)

- А грибов? (два)

- Раскрасьте два кружочка и цифры.

Физминутка. «Сидит белка на тележке»

«Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку».

- Сейчас мы с вами узнаем, какие же запасы сделали белки на зиму.

Я вам буду показывать картинки, а вы должны показать цифру 1 или 2.

Приготовьте цифры.

- Скажите, дети, куда же белки прячут, складывают свои запасы? (В дупло)

- Вот дупло белки. Какой геометрической формы дупло? На какую геометрическую фигуру похоже дупло? (Овал) А какие вы знаете геометрические фигуры? Я буду называть, а вы показывать фигуру.

Работа в пособии Колесниковой Е. В. «Я считаю до пяти» (стр. 17)

- У вас нарисовано много геометрических фигур, но вы должны найти только овалы.

- Самый большой овал надо раскрасить зеленым карандашом, поменьше синим, а самый маленький – красный.

III. «А теперь домой пойдем

И по нашим тропкам мы пройдем.

Сначала по широкой,

А потом по узкой».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра «6» во второй младшей группе Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе. Тема: «Цифра шесть». Цель: продолжать знакомство с цифрой шесть, способствовать своевременному.

Конспект занятия по математике «Цифра 5» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Цифра 1» Конспект занятия по математике в средней группе, тема занятия: «Цифра 1» Цель: познакомить детей с числом один и геометрической фигурой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Цифра 2»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 08:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Сценарий спортивного праздника «Осенний марафон»
Цель: привлечь родителей к посильной помощи по воспитанию у дошкольников стремления к здоровому образу жизни. Задачи: Воспитывать желание заниматься...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Здравствуй, осень!»
Сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению открытки "Здравствуй, осень! " Для работы нам необходимо взять: белую бумагу, цветную...
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»
Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными...