Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Цифра 2»

Елена Калегина
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Цифра 2»

Цель:Закреплять:

- знания о цифре 2;

- о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;

- умение сравнивать по ширине (широкий, узкий).

Учить:

- соотносить цифру с количеством предметов;

- отгадывать загадки.

Формировать:

- представление, что овалы могут быть разного размера;

- умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

I. «В лес поехали, поехали

За грибами,

За орехами,

По кочкам, по кочкам,

По ямкам, по ямкам,

По гладкой дорожке.

И в лес приехали. (слова с движениями)

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, наш лесок!» (слова с движениями)

- Ребята,в лесу две тропинки: одна зеленая, другая красная. Скажите, какая тропинка широкая, какая узкая? Мальчики должны пройти по красной широкой тропинке, а девочки – по зеленой узкой.

Дети садятся за столы.

II. «Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

(Белка)

- А белка ни одна, их? (две)

Что же белки приготовили себе на зиму,узнаете если отгадаете еще одну загадку:

«Стоял на одной ножке,

Теперь лежит в лукошке».

(Гриб)

- Надо выложить столько грибов, сколько белочек. (Ребенок у доски выкладывает грибы).

- Сколько белок?

- Сколько грибов?

- Кого больше?

- Кого меньше? (Грибов и белок поровну)

Работа в пособии Колесниковой Е. В. «Я считаю до пяти» (стр. 16)

- Сколько белочек на картинке? (две)

- А грибов? (два)

- Раскрасьте два кружочка и цифры.

Физминутка. «Сидит белка на тележке»

«Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку».

- Сейчас мы с вами узнаем, какие же запасы сделали белки на зиму.

Я вам буду показывать картинки, а вы должны показать цифру 1 или 2.

Приготовьте цифры.

- Скажите, дети, куда же белки прячут, складывают свои запасы? (В дупло)

- Вот дупло белки. Какой геометрической формы дупло? На какую геометрическую фигуру похоже дупло? (Овал) А какие вы знаете геометрические фигуры? Я буду называть, а вы показывать фигуру.

Работа в пособии Колесниковой Е. В. «Я считаю до пяти» (стр. 17)

- У вас нарисовано много геометрических фигур, но вы должны найти только овалы.

- Самый большой овал надо раскрасить зеленым карандашом, поменьше синим, а самый маленький – красный.

III. «А теперь домой пойдем

И по нашим тропкам мы пройдем.

Сначала по широкой,

А потом по узкой».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра «6» во второй младшей группе Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе. Тема: «Цифра шесть». Цель: продолжать знакомство с цифрой шесть, способствовать своевременному.

Конспект занятия по математике «Цифра 5» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Цифра 1» Конспект занятия по математике в средней группе, тема занятия: «Цифра 1» Цель: познакомить детей с числом один и геометрической фигурой.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» Конспекты игрового занятия по ФЭМП Тема занятия: Число и цифра 9. Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Задачи:.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Цифра 2»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 08:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...