Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Я и моё имя»

гурьева светлана
Конспект занятия в средней группе «Я и моё имя»

Конспект занятия в средней группе

«Я и мое имя»

Цели и задачи:

Образовательные :

- дать детям представления о важности права на имя;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие :

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Я и моё имя“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Здоровьесберегающие:

- снятие мышечного и нервного напряжения – физкультминутка.

- создание эмоционального комфорта.

Оборудование: игрушка чебурашка, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришло очень много гостей давайте мы им улыбнемся и скажем, здравствуйте. (Дети здороваются).

- Ребята, а ещё сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он пришёл к нам из сказки. Кто помнит, как она называется? (дети отвечают)

- Верно, «Чебурашка и крокодил Гена». Он пришёл, чтобы познакомиться свами и рассказать о себе.

- Для этого давайте встанем в круг, каждый из вас по очереди будет брать чебурашку в руки и называть своё имя. (проводится игра «знакомство»)

- Вот дети мы и познакомились с нашим, сказочным героем. Теперь присаживайтесь и послушайте историю чебурашки. (Дети садятся на стульчики или за столы).

- Воспитатель: Чебурашка приехал на корабле, который перевозил апельсины. Его обнаружил продавец в магазине, когда он открыл ящик, то вместо апельсинов он увидел существо не похожее ни на кого. – «Как же мне тебя назвать?» - подумал продавец. В это время существо чебурахнулось – это значит упало. И тогда продавец решил: - «Назову – ка я тебя Чебурашкой». Так у него появилось имя. Он помогал продавцу, жил в телефонной будке, пока не познакомился с крокодилом Геной.

- Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Ребята вы со мной согласны? Вы много знаете имён? (дети да). А давайте поиграем.

Дети встают в круг передают мяч из рук в руки и называют имена людей, какие они знают. Начинает воспитатель.

Воспитатель: Замечательно много знаете имен! А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое значение? Например: Ира – мирная, добрая, ласковая; Алексей – защитник, смелый; Александр – мудрый, смелый, сильный. Может кто ни будь, знает, что означают ваши имена? /Ответы детей/.

- Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же наше имя значит.

- Воспитатель: очень красиво звучат имена, правда. А ведь они могут красиво и выглядеть. Давайте нарисуем наши имена. Для этого надо тихо и спокойно пройти и сесть за свои столики. У каждого перед, вами листок бумаги и восковые мелки.

Дети рисуют свои имена.

- Расскажите Чебурашке, какое ваше имя получилось?

Дети рассказывают и показывают, что они нарисовали.

Воспитатель: Ваши имена записаны в документе. Называется он «Свидетельство о рождении». Он выдаётся при рождении малыша. В этом документе записаны, ваше полное имя, отчество, фамилия и ваших родителей.

-Ребята, а как вас называют дома? (ответы детей)

- Вы знаете, Чебурашке тоже нравится его имя. А что оно вам напоминает, какое оно? /Высказывания детей/.

- Чебурашка благодарит вас за тёплые слова. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Я и моё имя»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 11:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД