МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Елена Штангеева
Конспект занятия в средней группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

2020 год

2

Цель:

Развитие интереса и любви к родной природе.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

2) Повторить правила поведения в лесу.

3) Выяснить, какие виды транспорта они знают.

4) Продолжать учить детей отгадывать загадки.

5) Закрепить счёт в пределах пяти.

6) Совершенствовать навыки прыжков с места на двух ногах и ходьбу «змейкой».

7)Развивать мелкую моторику рук и точность движений.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как найти дорожку к дедушке в сторожку?“» размещена в разделах

8)Вызывать у детей радость и удовлетворение от результатов своего труда.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу; рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Материалы и оборудование:

Игрушки (сорока, белочка, зайчик, ёжик, медведь)

Письмо, «стулья- сидения» с цифрами 1-5, руль, карточки-билеты с цифрами 1-5, аудиозапись песни «Автобус» и музыки волшебного леса.

Картинки (заяц, медведь, ёж, лиса - разрезанные на 3-4 части).

Магнитные доски (3, картинки (белка, волк, заяц, лиса) с изображением головы и хвоста.

Листы-«кочки» зелёного цвета, кегли (8шук, 6 больших кубиков.

Пластилин, доски (по количеству детей, стеки, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель:

Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

Ребята, посмотрите, кажется, к нам кто-то прилетел.

(Показ 2 слайда презентации)

Кто же это? (сорока)

3

Сорока:

Говорят, что я трещу,

Ни минуты не молчу,

Но нельзя мне замолчать,

Я письмо должна отдать!

Воспитатель:

Что же это за письмо? (Показ 3 слайда)

Сорока:

От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

ЗАГАДКА

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся …

(лесовик) (Показ 4 слайда)

Воспитатель:

Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика (берёт в руки конверт).

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю всех лесных зверей в гости в мой волшебный лес! И прошу вас помочь мне!

Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

(Показ 5 слайда)

А правила поведения в лесу вы знаете?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!

Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный) (Показ 6 слайда)

(Показ 7слайда)

Угадайте, о каком транспорте идё т речь в этой загадке:

«По дороге он идёт,

На работу всех везёт.

А кондуктор по порядку

4

Всем билеты раздаёт» (автобус)

(Показ 8 слайда)

Итак, мы отправляемся в наше путешествие на автобусе. Ваня, ты будешь водителем, а я- кондуктором. (раздаю детям карточки с цифрами от 1 до 5, дети занимают места в автобусе в соответствии с полученным билетом) А путешествовать всегда веселее с песней. Имитация поездки под песню «Автобус»-аудиозапись)

(Показ 9 слайда)

(Звучит музыка волшебного леса)

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь!

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра.

(Показ 10-11 слайда)

Воспитатель: Вот и попали мы в сказочный лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?

(Показ 12 слайда)

Ребята, посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется.

(загадка)

Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок да скок. (Белка).

(Показ 13 слайда)

(Появляется Белочка)

Дети:

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Белочка:

Вы со мной поиграйте,

И загадки отгадайте.

5

(Показ 14 слайда)

Д/и «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь) (Показ 15 слайда)

(Показ 16 слайда)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк) (Показ 17 слайда)

(Показ 18 слайда)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц) (Показ 19 слайда)

(Показ 20 слайда)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та

А зовут её …

(лиса) (Показ 21 слайда)

(Показ 22слайда)

Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это …

(ёжик) (Показ 23 слайда)

Белочка:

6

Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель:

Спасибо, Белочка, за твою помощь.

(Показ 24слайда)

Препятствие «По лесной тропе» (дети вместе с воспитателем идут змейкой между кеглями)

(Показ 25 слайда)

(Появляется зайчишка.)

Воспитатель:

А вот и зайчишка!

Дети:

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Зайчишка:

Вы на паззлы посмотрите

И собрать их помогите!

Игра –паззл «Сложи открытку»

(На столе лежат картинки с изображением диких животных, каждая из которых разрезана на несколько частей. Нужно собрать изображение каждого животного)

Зайчишка:

Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.

Дети:

Спасибо, зайчик, мы тебе так благодарны!

Воспитатель:

Пора двигаться дальше в путь. (Показ 26 слайда)

Препятствие «С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах по вырезанным из бумаги кочкам)

7

(Показ 27 слайда)

(Появляется ёжик)

Дети:

Ёжик, ёжик, расскажи,

Ёжик, ёжик, покажи,

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Ё жик:

На детали посмотрите,

Вместе быстро соберите!

Игра «Чей хвост? Чья голова?»

(на магнитной доске прикреплены картинки животных без хвостов, нужно каждому вернуть его хвост-прикрепить с помощью магнитов)

Ё жик:

Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите по ручью, по дороге встретите мишку, он вас и приведёт к Дедушке в сторожку.

Дети: Спасибо! (Показ 28 слайда)

Препятствие «завал» (пройти через барьеры- кубики)

(Показ 29 слайда)

(Появляется мишка)

Дети:

Мишка, мишка, расскажи,

Мишка, мишка, покажи!

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Мишка:

Расскажу и покажу,

Но и вы мне помогите.

«Сладкоежка я большой,

Очень мёд люблю лесной.

Поиграйте вы со мной»

(Показ 30 слайда)

Пальчиковая игра «Пчёлки»

«Домик маленький на ёлке. (Одна из рук стоит на столе, опираясь на

8

Дом для пчёл, а где же пчёлки? локоть, пальцы растопырены(ёлка). На

Надо в домик постучать. второй руке пальцы смыкаются в кольцо

Раз, два, три, четыре, пять. (улей). «Улей» прижат к «ёлке». Дети

Я стучу, стучу по ёлке. Заглядывают в «улей».

Где же, где же эти пчёлки?

Пчё лки стали вылетать: Сжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять: Стучим кулачками друг о друга, чередуя

«З – з – з – з - з…» руки.

Разводим руками (удивляемся)

Растопыриваем пальцы и шевелим ими

(пчёлки летают).

Мишка:

Спасибо вам ребятки. Пойдёмте скорее к дедушке он вас уже заждался.

(Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)

(Показ 31 слайда)

Лесовичок:

Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Сорока мне уже новости на хвосте принесла, рассказала, как вы помогали моим лесным жителям, не обижали их. Молодцы! Ну, а сейчас помогите мне приготовить угощение для моих лесных друзей.

Вы встретили в лесу белку (зайца, ёжика). Чем она (он) питается? Кто хочет приготовить для неё (него) угощение?

Лепка «Покорми зверей»

Спасибо вам, ребята, за помощь. Я тоже приготовил для вас угощения- волшебные леденцы.

Запомните пословицу: «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!»

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в наш детский сад. Занимайте места в автобусе и поехали (звучит песня «Автобус»)

Вот и закончилось наше путешествие.

Воспитатель:

Скажите, дети, что вам сегодня понравилось на занятии? (индивидуальные высказывания детей). Какое настроение у вас после путешествия?

Обобщение педагога: Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались, какие были внимательные, активные. Молодцы! А еще, я думаю, что мы стали немножко добрее и заботливее по отношению к нашим друзьям- животным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Сценарий спектакля «Как найти дорожку» по мотивам одноименной сказки Валентина Дмитриевича Берестова Сценарий спектакля «Как найти дорожку» по мотивам одноименной сказки Берестова Валентина Дмитриевича Конспект сценария разработан по мотивам.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельностиСценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» с элементами изодеятельности Сценарий детско-родительского праздника по произведению Валентина Берестова «Как найти дорожку» (с элементами изобразительной деятельности).

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке» Цель: Создавать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора, учить проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 10:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД