Конспект занятия в средней группе «Зимняя сказка»

Татьяна Горшкова
Конспект занятия в средней группе «Зимняя сказка»

Задачи:

• Развивать познавательно-коммуникативные навыки детей, память,

слуховое внимание, общую моторику.

• Закреплять знания детей об основных признаках зимы.

• Развивать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры.

• Расширять глагольный словарь, словарь прилагательных.

• Формировать умение составлять описательный рассказ используя схему.

• Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, заучивание стихотворений о зиме, проведение тематических занятий на темы: «Зима пришла», «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», «Зимняя одежда», составление рассказа по картине «Зимние забавы», знакомство с музыкальными произведениями П. И Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Зима», наблюдения на прогулках, беседы, отгадывание загадок на зимнюю тематику.

Оборудование: мультимедийный экран, слайды с изображением зимы, песня А. Пинегина, А. Усачёва «Зимняя сказка», две ёлки, бумажные снежинки по количеству детей, белый заяц, ворона, сорока, схема составления рассказа о зиме, костюм зимы.

Ход работы:

Воспитатель в костюме Зимушки-зимы встречает детей. Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, кто я? (предположения детей)

Отгадайте загадку.

Я тепла не потерплю,

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я… (зима)

- Да, я Зимушка-зима в гости к вам пришла.

- Ребята, а вы бы хотели побывать в сказочном зимнем лесу? (Да.)

- Но для начала вам нужно одеться потеплее, потому что в лесу холодно.

- Какую одежду вы оденете, отправляясь в зимний лес? (тёплую, зимнюю)

Дети имитируют одевание одежды.

- А теперь нужно сказать волшебные слова:

Вокруг себя повернись в зимней сказке очутись…

Садитесь на пенёчки и внимательно смотрите.

СЛАЙДЫ О ЗИМЕ (1,5 мин.)Цель: Визуализация образов и явлений зимней природы.

- Какое время года вы увидели?

- Что вы увидели? (снег идёт, сугробы лежат, деревья в снегу, пасмурное небо)

- Какие признаки зимы вы знаете? (Дети перечисляют)

- Кто знает стихотворение о зиме? (Дети читают стихи)

Снег ложится на дома, Вот зима пришла серебристая,

Речка льдом покрылась. Белым снегом замела поле чистое,

Это зимушка-зима Днём с детьми на коньках всё катается,

В гости к нам явилась. Ночью в снежных огоньках рассыпается.

Воспитатель:

В зимний лес вас на прогулку приглашаю я пойти,

Интересней приключенья вам ребята не найти,

По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдём,

Много интересного с вами мы найдём.

Подходим к первой ёлке, на ней сидит ворона.

- Кто это? (Ворона)

- А ворона, это какая птица, перелётная или зимующая? (Зимующая)

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Дети перечисляют)

- Знаете, ворона хочет, что бы вы сказали красивые слова о зиме.

- Какая зима? (морозная, холодная, снежная, красивая, скрипучая, серебристая, сказочная, белая, волшебная)

- Вот сколько мы слов назвали о зиме. Давайте оставим их в лесу, чтобы все знали, какая зима. (складывают слова в волшебный сундучок)

- Скажите, что такое метель, вьюга? (это когда снежинки кружатся, и дует сильный ветер)

- Метель и вьюга мои помощницы, они мне помогают, дороги, дома, и деревья снежком укрывают.

- Ребята, а какие ветры дуют зимой? (холодные, морозные, сильные)

Дыхательная гимнастика

Воет вьюга у-у-у-у-у (громко)

Шумят ели ш-ш-ш-ш

Стихает вьюга у-у-у-у-у (тихо)

Вьюга то разыграется, то стихнет (так несколько раз и индивидуально)

Холодно, страшно в метель, но вы не бойтесь, а попробуйте со снежинками поиграть. (Дети берут со стола снежинки)

- Ребята, скажите, когда много падает снега, как это явление называется? (Снегопад)

- А давайте устроим снегопад.

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок. (Дети дуют на снежинки)

- Скажите, снег, какой? (белый, холодный, лёгкий, пушистый, блестящий, скрипучий, серебристый)

- Что делает снег? (падает, летает, лежит, блестит, скрипит, тает)

Зимушка-зима (воспитатель) замечает, что ёлочка не укрыта снегом: - Непорядок у меня в лесу. Посмотрите, ёлочка не укрыта снегом. А давайте мы ёлочку укроем снежинками, чтобы она не замёрзла.

- Я буду загадывать загадки, а кто отгадает, тот ёлочку снежинкой укрывает.

• Тихо, тихо, как во сне падает на землю….снег.

• На полянку, на лужок тихо падает….снежок.

• Вот веселье для ребят, всё сильнее….снегопад.

• Все бегут в перегонки, все хотят играть….в снежки.

• Словно в белый пуховик нарядился….снеговик.

• С неба всё скользят пушинки серебристые….снежинки.

- Вот и укрыли мы ёлочку снегом. Теперь ей будет тепло под пушистыми снежинками.

Подходим к последней ёлочке, под ней сидит зайчик.

- Ой, смотрите, зайчик сидит под ёлочкой. Наверно замёрз. Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики

1,2,3,4,5, начал заинька скакать.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись

Вправо, влево наклонись,

Поклонись и поднимись.

- А кого ещё можно встретить в зимнем лесу? (белку, лису, волка, зайца, кабана, лося)

- А каких животных мы не встретим в зимнем лесу? (медведя, ёжика)

- Почему? (Ответы детей)

- Как живётся в лесу животным зимой? (Ответы детей)

- Жалко, что мишка и ёжик зимой спят. Ведь они никогда не видели зиму, и не знают, какая она.

- А давайте расскажем о зиме сороке. Она запомнит наш рассказ и передаст его мишке да ёжику, когда они проснутся.

Составление рассказа по схеме

- Вот видите, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. Как ещё красиво можно сказать о зиме?

Зимушка – зима

Зима – красавица

Зима – волшебница

Зима – сказочница

- А теперь пора возвращаться в детский сад.

Скажем волшебные слова:

Вокруг себя повернись в детском саду очутись…

Итог

- Понравилось вам в зимнем сказочном лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кого встретили в лесу?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать по лесу. Вы старались, были внимательны. Молодцы

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе Пространственный временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 30 минут. Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» Проблема «Почему снежинки бывают разные?» Игровая мотивация: поможем.

Конспект психологического занятия «Зимняя сказка» Психокоррекционное комплексное занятие в подготовительной группе педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 3 г. Дюртюли Габидуллиной Г. Р..

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Зимняя сказка» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о жизни диких животных в зимний период. ЗАДАЧИ: (Чтение художественной литературы)- продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Ход занятия I.Вступительная часть Воспитатель предлагает детям встать.

Новогодний утренник в старшей группе «Зимняя сказка» Герои: Дед Мороз- Снегурочка- ведущая- Марфуша- Дед Мороз и Снегурочка- дети Реквизит: Елочная игрушка снежинка, сундук, ключ от сундука,.

Сценарий открытого занятия «Зимняя сказка» Занятие в старшей групп № 10 МАДОУ Д/ С № 10 «Ласточка» МО Ленинский район г. Видное Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Пиняева Ольга Викторовна.

«Один день из жизни детей в детском саду». Сценарий вечера развлечений в средней группе по проекту «Зимняя сказка» Сценарий вечера развлечений в средней группе по проекту «Зимняя сказка» «Один день из жизни детей в детском саду». Цель: Формирование жизненных.

«Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Зимняя сказка» "Конспект занятия «Зимняя сказка" Пр. сод. Закреплять умение выполнять учебную задачу используя условные обозначения. Упражнять в умении.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 11:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...