Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Король Круглый год и его дочери»

Ирина Груздева
Конспект занятия в средней группе «Король Круглый год и его дочери»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Король Круглый Год и его дочери».

Воспитатель I категории

МДОУ д/с № 2 «Теремок»

Груздева И. А.

г. Фурманов 2016г.

Образовательные области:

1. Художественно-эстетическое развитие - лепка.

2. Познавательное развитие (математика).

3. Речевое развитие.

Цели:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Король Круглый год и его дочери“» размещена в разделах

Развитие познавательных и художественно-творческих способностей детей среднего возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки - «жгутиками», творческой активности, любознательности.

Задачи:

1. Вызвать интерес к лепке новым способом «жгутики».

2. Побуждать детей к активному участию в совместной деятельности.

3. Развивать умение строить предложения, расширять словарный запас детей.

4. Развивать мелкую моторику, концентрацию внимания.

5. Закреплять умения вести счет, соотносить число с количеством, называть геометрические фигуры.

Предварительная работа.

1. Беседа о временах года.

2. Разучивание стихов.

3. Рисование образов (король и его дочери)

4. Рассматривание самодельных книг.

5. Просмотр работ русских художников с использованием ИКТ.

6. Совместное с детьми сочинение сказки.

7. Слушание музыки, чтение сказок.

Материал.

1. Лист ватмана

2. Доски для лепки.

3. Пластилин.

4. Воздушные шары с письмом.

5. Нарисованные образы героев.

6. ИКТ – презентация «Приметы осени», музыка.

7. Следы на полу.

Содержание занятия.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А сейчас давайте поздороваемся друг с другом.

«Здравствуй друг (подаём все правую руку,

Здравствуй друг (подаём все левую руку,

Здравствуй наш веселый круг» (берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда строимся друг за другом и идем по волшебным следам. Ступаем только на следы.

(Идут по следам за воспитателем)

Посмотрите, на воздушном шаре к нам кто-то прилетел. Ой, это письмо. Хотите узнать от кого оно? ( Сюрпризный момент: на воздушных шариках прилетело письмо).

Воспитатель: Ребята, это письмо от короля Круглый год.

Он узнал, что мы сочиняем о нем сказку и хочет ее послушать. Я начну ее рассказывать, а вы мне помогайте.

Сказка. Далеко-далеко, жил-был король, звали его…

Дети: Круглый год (картинка с изображением короля)

Воспитатель: Жил король в красивом … (замке)

Ребята, посмотрите на замок внимательно. А теперь подойдите к столу, и возьмите те детали, которые использованы в строительстве замка.

- Артем, какая фигура у тебя в руках? Найди такую же на аппликации? Дети соотносят геометрические фигуры с деталями на замке. (Индивидуальные вопросы и ответы).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Были у него дочери и звали их…

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень (картинки с дочками)

Воспитатель: В замке были комнаты для принцесс. (показываю комнаты для принцесс)

- Даша, в какой комнате живет Зима? Проводи её в свою комнату.

- В какой комнате живет Весна? Проводи её в свою комнату.

- В какой комнате живет Лето? Проводи её в свою комнату.

- В какой комнате живет Осень? Проводи её в свою комнату.

Дети: Нет комнат для Осени

Воспитатель: -Ребята, что здесь неправильно?

-Посчитайте, сколько комнат (прошу ребенка посчитать комнаты).

-Посчитайте, сколько принцесс (считают принцесс).

-Как вы думаете, что больше 3 или 4 (ответ детей).

-На сколько больше? (ответ детей).

Дети: Комнат на одну меньше чем принцесс, для Осени нет комнаты

Воспитатель: Вы знаете, комната есть, но она не украшена. Хотите помочь оформить комнату сестрицы Осени и продолжить сказку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но сначала нам надо немного отдохнуть и набраться сил.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все ниже, ниже (по желанию повторить)

Воспитатель: Чтобы комната понравилась Осени, надо знать, что она любит. Приглашаю детей к экрану и показываю презентацию «Приметы осени».

- А какая бывает осень?

Дети: Называют (золотая, дождливая)

Воспитатель: Рас вы все знаете, давайте сядем за столы и поможем Осени украсить ее комнату.

У нас на столе лежит ватман. Посмотрите что на нем нарисовано?

Дети: Ствол дерева.

Воспитатель: Чего не хватает

Дети: - кроны

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы появилась крона?

Дети предлагают украсить крону деревьев своими методами (раскрасить фломастерами, карандашами; наклеить из цветной бумаги и т. д.)

Воспитатель: Показываю на доске готовую работу и предлагаю детям сделать такую же крону на дереве новым способом.

-Но, прежде чем взять пластилин нам нужно согреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев

Пять хватальцев, пять держальцев

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Возьмите в руки кусочек пластилина и погрейте его до мягкости. А пока мы будем греть пластилин, предлагаю почитать стихи про осень.

Дети читают стихотворение

Воспитатель: В руках раскатываем колбаску (показываю).Затем одной рукой придерживаем доску для лепки, а другой раскатываем колбаску всей рукой: сначала пальчиками, потом ладошкой и наоборот. Сделайте несколько «жгутиков» и отложите их в сторону.

Предлагаю детям взять оранжевый и зеленый пластилин.

Дети : У нас нет таких цветов.

Воспитатель: Мы же в сказке, а значит мы волшебники. Возьмите синий и желтый пластилин или красный и желтый, соедините их в одно целое в руках. Подышите на него: элементы дыхательной гимнастики (Вдыхаем носом, выдыхаем ртом).

Теперь разомните его хорошенько и вы увидите что получится. (Получим зеленый и оранжевый цвет). Скатываем жгутики и выкладываем крону дерева. (Выкладываем жгутики по контуру от наружного края к центру по кругу, постепенно заполняя все пространство).

Воспитатель:

-Посмотрите какое красивое осеннее дерево у нас получились.

-Скажите, ребята, для кого мы его сделали (для сестрицы Осени)

-Кто скажет, каким новым способом украшали нашу крону? (жгутики)

-А как мы делали жгутики?

- А что мы еще делали? (смешивали пластилин).

Правильно.

-Посмотрите, ребята, на моем столе стоят две вазочки с листочками. В первой вазочке коричневые листочки, они означают, что занятие вам не понравилось, было грустно. В другой вазочке листочки жёлтого цвета, они означают, что на занятии вам интересно и весело. Возьмите листочек, который считаете нужным.

-Я рада, что наше занятие вам понравилось! На память о нем возьмите с собой эти осенние листья.

Публикации по теме:

Дочери, дочери-взрослые дочериДочери, дочери-взрослые дочери Как хорошо, когда есть дочь! Пусть в папу — вредная точь в точь, За то красива и умна, А в этом есть моя вина… Мы с ней, как лучшие подружки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе ко Дню космонавтики «Планеты для Марсика и его друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Планеты для Марсика и его друзей» Подготовила: Вахрушева Инга Анатольевна,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе «Круглый городок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе: «Круглый городок». Цель: продолжать развивать интерес.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствамиКонспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствами Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами"[/b] Цель: развитие познавательной активности.

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Путешествие Лунтика и его друзей в страну математики» .

Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Лунтиком к его друзьям» Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Лунтиком к его друзьям» Задачи: Развивающие : -Закрепление знаний полученные за учебный.

Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников Подготовительный этап: На прогулке: Предварительная беседа : на прогулке к ребятам приходит Незнайка и начинает всех дразнить (Машка-замарашка,.

Познавательно-экологический проект в средней группе «Круглый год» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Круглый год» Долгосрочный (октябрь - май, познавательно – творческий проект.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год». Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними.

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год «Дети должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Король Круглый год и его дочери»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД