Ирина Груздева
Конспект занятия в средней группе «Король Круглый год и его дочери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Король Круглый Год и его дочери».
Воспитатель I категории
МДОУ д/с № 2 «Теремок»
Груздева И. А.
г. Фурманов 2016г.
Образовательные области:
1. Художественно-эстетическое развитие - лепка.
2. Познавательное развитие (математика).
3. Речевое развитие.
Цели:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Король Круглый год и его дочери“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Развитие познавательных и художественно-творческих способностей детей среднего возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки - «жгутиками», творческой активности, любознательности.
Задачи:
1. Вызвать интерес к лепке новым способом «жгутики».
2. Побуждать детей к активному участию в совместной деятельности.
3. Развивать умение строить предложения, расширять словарный запас детей.
4. Развивать мелкую моторику, концентрацию внимания.
5. Закреплять умения вести счет, соотносить число с количеством, называть геометрические фигуры.
Предварительная работа.
1. Беседа о временах года.
2. Разучивание стихов.
3. Рисование образов (король и его дочери)
4. Рассматривание самодельных книг.
5. Просмотр работ русских художников с использованием ИКТ.
6. Совместное с детьми сочинение сказки.
7. Слушание музыки, чтение сказок.
Материал.
1. Лист ватмана
2. Доски для лепки.
3. Пластилин.
4. Воздушные шары с письмом.
5. Нарисованные образы героев.
6. ИКТ – презентация «Приметы осени», музыка.
7. Следы на полу.
Содержание занятия.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А сейчас давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуй друг (подаём все правую руку,
Здравствуй друг (подаём все левую руку,
Здравствуй наш веселый круг» (берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда строимся друг за другом и идем по волшебным следам. Ступаем только на следы.
(Идут по следам за воспитателем)
Посмотрите, на воздушном шаре к нам кто-то прилетел. Ой, это письмо. Хотите узнать от кого оно? ( Сюрпризный момент: на воздушных шариках прилетело письмо).
Воспитатель: Ребята, это письмо от короля Круглый год.
Он узнал, что мы сочиняем о нем сказку и хочет ее послушать. Я начну ее рассказывать, а вы мне помогайте.
Сказка. Далеко-далеко, жил-был король, звали его…
Дети: Круглый год (картинка с изображением короля)
Воспитатель: Жил король в красивом … (замке)
Ребята, посмотрите на замок внимательно. А теперь подойдите к столу, и возьмите те детали, которые использованы в строительстве замка.
- Артем, какая фигура у тебя в руках? Найди такую же на аппликации? Дети соотносят геометрические фигуры с деталями на замке. (Индивидуальные вопросы и ответы).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Были у него дочери и звали их…
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень (картинки с дочками)
Воспитатель: В замке были комнаты для принцесс. (показываю комнаты для принцесс)
- Даша, в какой комнате живет Зима? Проводи её в свою комнату.
- В какой комнате живет Весна? Проводи её в свою комнату.
- В какой комнате живет Лето? Проводи её в свою комнату.
- В какой комнате живет Осень? Проводи её в свою комнату.
Дети: Нет комнат для Осени
Воспитатель: -Ребята, что здесь неправильно?
-Посчитайте, сколько комнат (прошу ребенка посчитать комнаты).
-Посчитайте, сколько принцесс (считают принцесс).
-Как вы думаете, что больше 3 или 4 (ответ детей).
-На сколько больше? (ответ детей).
Дети: Комнат на одну меньше чем принцесс, для Осени нет комнаты
Воспитатель: Вы знаете, комната есть, но она не украшена. Хотите помочь оформить комнату сестрицы Осени и продолжить сказку?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но сначала нам надо немного отдохнуть и набраться сил.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все ниже, ниже (по желанию повторить)
Воспитатель: Чтобы комната понравилась Осени, надо знать, что она любит. Приглашаю детей к экрану и показываю презентацию «Приметы осени».
- А какая бывает осень?
Дети: Называют (золотая, дождливая)
Воспитатель: Рас вы все знаете, давайте сядем за столы и поможем Осени украсить ее комнату.
У нас на столе лежит ватман. Посмотрите что на нем нарисовано?
Дети: Ствол дерева.
Воспитатель: Чего не хватает
Дети: - кроны
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы появилась крона?
Дети предлагают украсить крону деревьев своими методами (раскрасить фломастерами, карандашами; наклеить из цветной бумаги и т. д.)
Воспитатель: Показываю на доске готовую работу и предлагаю детям сделать такую же крону на дереве новым способом.
-Но, прежде чем взять пластилин нам нужно согреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев
Пять хватальцев, пять держальцев
Чтоб строгать и чтоб пилить
Чтобы брать и чтоб дарить
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Возьмите в руки кусочек пластилина и погрейте его до мягкости. А пока мы будем греть пластилин, предлагаю почитать стихи про осень.
Дети читают стихотворение
Воспитатель: В руках раскатываем колбаску (показываю).Затем одной рукой придерживаем доску для лепки, а другой раскатываем колбаску всей рукой: сначала пальчиками, потом ладошкой и наоборот. Сделайте несколько «жгутиков» и отложите их в сторону.
Предлагаю детям взять оранжевый и зеленый пластилин.
Дети : У нас нет таких цветов.
Воспитатель: Мы же в сказке, а значит мы волшебники. Возьмите синий и желтый пластилин или красный и желтый, соедините их в одно целое в руках. Подышите на него: элементы дыхательной гимнастики (Вдыхаем носом, выдыхаем ртом).
Теперь разомните его хорошенько и вы увидите что получится. (Получим зеленый и оранжевый цвет). Скатываем жгутики и выкладываем крону дерева. (Выкладываем жгутики по контуру от наружного края к центру по кругу, постепенно заполняя все пространство).
Воспитатель:
-Посмотрите какое красивое осеннее дерево у нас получились.
-Скажите, ребята, для кого мы его сделали (для сестрицы Осени)
-Кто скажет, каким новым способом украшали нашу крону? (жгутики)
-А как мы делали жгутики?
- А что мы еще делали? (смешивали пластилин).
Правильно.
-Посмотрите, ребята, на моем столе стоят две вазочки с листочками. В первой вазочке коричневые листочки, они означают, что занятие вам не понравилось, было грустно. В другой вазочке листочки жёлтого цвета, они означают, что на занятии вам интересно и весело. Возьмите листочек, который считаете нужным.
-Я рада, что наше занятие вам понравилось! На память о нем возьмите с собой эти осенние листья.