Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Лед и его свойства»

Милованова Марина Георгиевна
Конспект занятия в средней группе «Лед и его свойства»

Цель. Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Предварительная работа. Педагог заготавливает кубики льда (желательно по количеству детей, формы для льда, небольшую емкость с водой, миску, поднос.

Примерный ход занятия.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лед и его свойства“» размещена в разделах

Педагог рассказывает детям про Матушку-Водицу, у которой была большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери - Роса, Снежинки: «У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима. Давайте познакомимся с теми детьми Матушки-Водицы, с которыми мы встречаемся зимой. Зима - суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки-Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие».

Педагог вносит и раздает детям кубики льда. Дети устанавливают качества и свойства льда : холодный, прозрачный, твердый. Педагог интересуется, как можно догадаться о том, что Лед - сыночек Матушки-Водицы. (Когда Лед попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду.)

Педагог предлагает детям подумать: если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед и что надо для этого сделать? (Ответы-рассуждения детей, обобщение воспитателя, который рассказывает детям о роли льда в природе на примере рек, озер и прудов: «Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло бы, лед - это своеобразное одеяло - под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз.

А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему». Педагог формулирует правило, а дети объясняют его:

· Лед нельзя брать в рот (Вы же знаете теперь, что он очень холодный и замораживает все, что попадает к нему.)

· Льдом нельзя бросаться (Лед твердый.)

· Нельзя ходить по льду на реках! (Лед может таять, и тогда он теряет свою прочность.)

· Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий.)

Педагог предлагает детям попробовать самим сделать лед. Малыши подходят к столу, берут формочку, заполняют ее водой и ставят на поднос.

Во время прогулки воспитатель выносит поднос на улицу (если температура достаточно низкая и есть уверенность, что вода в формочках скоро застынет) или вместе с детьми относит в холодильник.

После занятия дети рассматривают сделанный ими лед. В течение зимы дошкольники вспоминают правила обращения со льдом.

Весной дети наблюдают за сосульками, отмечают их качества и свойства, вспоминают, что это тоже лед.

Во время наблюдения за снежинками и узорами на окнах педагог напоминает, что это тоже дети Матушки-Водицы, которые любят зиму.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства» Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает). Задачи: - познакомить детей со свойствами бумаги; - развивать.

Конспект занятия в средней группе «Свойства предметов» Цель: Формировать прдставления детей о признаках сходства и различия между предметами. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Лед и его свойства»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 19:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД