МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Радина Насырьянова
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе на тему «Моя семья».

Подготовила: Насырьянова Р. И. воспитатель МДОУ «Д/с №21 о. в.» г. Магнитогорска.

Цель: формирование у детей семейных ценностей.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье, о ценности связей между поколениями.

познакомить детей с понятием генеалогическое (родословное) древо;

продолжать устанавливать размерные отношения между 4 предметами разной высоты и располагать их в порядке убывания;

расширять словарный запас.

Развивающие:

развивать интерес к истории семьи;

развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывающие:

воспитывать уважение к своей семье;

воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию, перчатка, мешочек для игры «Семейные вещи» (газета, клубок, машинка, кукла, губная помада, галстук, молоток, духи, пустышка, расческа, платок и. т. д.).

Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, просмотр семейных альбомов.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день! Давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение! И пусть хорошее не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на полу?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, для чего нужна перчатка?

Дети: Ее надевают на руки.

Воспитатель: Для чего ее надевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. Кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: У вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчикова игра:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, про что это игра?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Да, эта пальчиковая игра про семью. Семьи бывают разные. Бывает маленькая семья : папа, мама, и ребенок, а бывают большие семьи, где есть мама, папа, бабушка, дедушка и несколько детей (рассмотрение картины «Семья», слайд № 1).

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите и скажите (слайд № 2).

– Кто самый высокий?

– Пониже, еще ниже, самый низкий?

– Кто самый высокий (низкий?

– Кто ниже (выше) мамы?

– Кто ниже папы, но выше брата?

– Какая по счету мама (сестра, брат?

– Сколько человек в этой семье?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. У каждого человека есть свой дом – вот такой (Слайд № 3). Давайте откроем окошки и узнаем, кто живет в этом доме отгадав загадки.

1. Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит?

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит (на экране появляется картинка мамы).

2. Кто не в шутку, а всерьез,

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно… (на экране появляется изображение папы).

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (на экране появляется изображение бабушки).

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Наш родной, любимый … (на экране появляется изображение дедушки).

5. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит, вас друзья?

Ваша дружная … (семья, (слайд № 4).

Правильно, у каждого из вас есть семья.

Воспитатель: Предлагаю вам заглянуть в дом и посмотреть, кто из членов семьи, чем занят (показ сюжетных картин «Семья» (слайд № 5, 6, 7, 8).

Воспитатель: Что делают члены семьи?

Ответы детей (рассказы по картинкам).

Воспитатель: Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас, внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. Вы помогаете своей семье? Как?

Ответы детей.

Физкультурная минутка «Моя семья» (слайд № 9).

Наша дружная семья (ходьба на месте,

Мама, папа, брат и я (наклоны вперед, назад, влево и вправо).

Спортом любим заниматься (рывки руками перед грудью,

И, конечно, закалятся (движения руками вверх-вниз).

Мы счастливая семья (прыжки на месте).

Мама, папа, брат и я (вдох-руки вверх, выход-руки вниз).

Воспитатель: У меня тоже есть бабушка и дедушка, и они передали вот такой чудесный, волшебный мешочек. Давайте, с ним поиграем. Вы будете доставать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат.

Проводиться дидактическая игра «Семейные вещи».

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, кому принадлежат эти вещи.

Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Люди научились изображать свою семью в виде дерева – и назвали его родословным.

Как вы думаете, у вас может получиться такое дерево? Давайте попробуем!

На столе лежат карточки и родословное древо. Обратите внимание, что у дерева есть пустые окна, нам нужно заполнить карточками, где изображены фото членов семьи.

Дети изготавливают семейные деревья.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые деревья. Я очень рада, что у всех хорошее настроение, а что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня позанимались вместе, дружно. Ребята, у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастите, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группеКонспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: формировать представление детей о семье, создавать условия духовно-нравственного развития детей. Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья». Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Рассказать.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Семья неваляшек»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Семья неваляшек» Цель: Учить рисовать предметы на основе кругов разной величины Задачи: побуждать рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семейКонспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семей Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Семья» к Всемирному дню.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Моя семья» Цель: систематизировать и расширить знания о семье. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за свою семью; 2. учить создавать аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 10:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Радина Насырьянова (УИ 1118155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД