Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Мы пассажиры»

Асие Кадырова
Конспект занятия в средней группе «Мы пассажиры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРУДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

«Когда мы пассажиры»

Воспитатель: Кадырова А. А.

с. Пруды

2018г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мы пассажиры“» размещена в разделах

1. Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте.

2. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

4. Воспитывать уважение и заботливое отношение к взрослым людям.

Методы: практический, наглядный, словесный.

Оборудование: дорожка пешеходная из бумаги; конверт с письмом; знак «Автобусная остановка»; стулья по количеству детей, билеты – геометрические фигуры; изображение автобуса из цветного картона, клей, кисточки для клея, клеёнки, тряпочки.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и мне передали письмо. Его написали лесные звери. Давайте посмотрим, что они пишут:

«Здравствуйте, ребята! Мы очень хотим попасть к вам в детский сад, но незнаем, как это сделать. Помогите нам, пожалуйста!»

Поможем, лесным зверям?

Дети: Да.

Воспитатель: Как им можно добраться до детского сада? На чём?

Дети: На автобусе, на машине…

Воспитатель: Правильно, ребята! На пассажирском транспорте они доберутся до детского сада. А как называют людей, которые ездят в пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А как называют тех, кто идут по тротуарам?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Верно, пешеходы. Сейчас мы с вами побудем пешеходами. Раз, два повернись в пешеходов превратись. (Расстилается дорога, которая ведёт к автобусной остановке.) Вот перед нами пешеходная дорожка. Посмотрим, куда она нас приведёт.

Бом-бом-бом по дорожке мы идём.

Вот мы и пришли. (Стоит знак «автобусная остановка».) Ребята, что обозначает этот знак?

Дети: Здесь находится автобусная остановка и билетная касса.

Воспитатель: Да, здесь находится автобусная остановка. Сейчас в кассе мы купим билеты в виде геометрических фигур. А вот и наш автобус. Новенький, блестящий! (Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди один стул – это место водителя.) Сядем в автобус по местам согласно билетам.

Мы поедем на нём, как на настоящем! Кто первый должен входить в автобус?

Дети: Девочки. (Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: В автобусе мы превращаемся в кого?

Дети: В пассажиров.

Воспитатель: А Настя будет водителем. (Садится на стульчик впереди.)

Ребята, что можно увидеть из окна автобуса?

Воспитатель принимает ответы детей.

Воспитатель: Запомните, что во время движения автобуса, троллейбуса, трамвая, если есть свободные места, лучше сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним.

Водитель на остановке сам откроет дверь. Скажите, а можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя. А почему?

Дети: Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин, если водитель будет отвлекаться, то может произойти авария.

Воспитатель: Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

Дети: Нет. Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.

Воспитатель: Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила нужно всем обязательно. (Воспитатель объявляет остановку) Остановка «Детский сад!» Что должен сделать водитель?

Дети: Остановиться, открыть двери.

Воспитатель: Что должны сделать пассажиры!

Дети: Выйти из автобуса.

Воспитатель: Кто должен первым выйти из автобуса?

Дети: Мальчики и помочь девочкам спуститься со ступенек - подать руку. (Дети выходят из автобуса.)

Физкультминутка «Поезд».

Воспитатель: Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете ещё?

Дети: Поезд, электричка, самолёт.

Воспитатель: Молодцы! Физминутку проведём и немного отдохнём!

Поезд мчится и свистит

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками.

Топать ногами на месте, вращать руками, имитируя движения колёс.

3. Аппликация «Автобус с пассажирами».

Воспитатель: Посмотрите, перед вами автобусы разноцветные, но они пустые. Нужно посадить туда пассажиров. Вот сколько их много, все разные. Выберите понравившийся автобус и в окошки наклейте пассажиров. Свой автобус я запечатаю в конверт и отправлю лесным зверям, чтобы они знали на каком транспорте можно добраться до нас. А вы свои автобусы подарите родителям.

4. Практическая работа.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Хорошо рассадили пассажиров! А давайте вспомним, как же нужно вести себя в автобусе?

Дети:

Во время движения автобуса, троллейбуса, трамвая, если есть свободные места, лучше сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни.

Нельзя трогать двери и прислоняться к ним.

Нельзя разговаривать с водителем во время движения: если водитель будет отвлекаться, то может произойти авария.

Ходить по автобусу, когда он едет нельзя. Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.

В автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать.

Мусорить в автобусе нельзя.

Воспитатель: Лесные звери благодарят вас за помощь и прислали вам подарки.

Раздача угощений.

Публикации по теме:

«Мы — пассажиры» Конспект открытого занятия: "Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта". Тема : "Мы-пассажиры". Воспитатель: Храмова Е. В..

Конспект занятия «Птицы» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Птицы» Образовательные цели: Цели: Обобщить представления детей о птицах. Закрепить понятие «зимующие».

Конспект занятия «1 сентября» в средней группе Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Программные задачи: • закрепить.

«Дружба». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» Программные задачи: 1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу,.

Конспект занятия в средней группе «Мы — космонавты»Конспект занятия в средней группе «Мы — космонавты» Тема: «Мы - космонавты». Возрастная группа: средняя группа Форма совместной деятельности: обучающее занятие Форма организации: групповая.

Конспект занятия в средней группе «Осень»Конспект занятия в средней группе «Осень» Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая,.

Сюжетная игра «Мы пассажиры» Предлагаю информацию для воспитателей по теме самообразования : «Формирование культуры безопасного поведения» Сюжетная игра «Мы пассажиры».

Занятие «Когда мы пассажиры» Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир», получили представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мы пассажиры»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 23:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД