Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «На птичьем дворе»

Наталия Галиуллина
Конспект занятия в средней группе «На птичьем дворе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 «Дюймовочка» город Белебей Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора по лексической теме «Домашние птицы»

в средней возрастной группе

«На птичьем дворе»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Воспитатель: Галиуллина Н. В.

2014г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, физкультура.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Программное содержание:

Познание: расширять представления о домашних птицах: уточнить знания детей о внешнем виде, о некоторых особенностях в строении (шпоры на ногах, перепонки на лапах, сплющенный клюв, дать представления о том, где живут домашние птицы (птичий двор, птичник).

Коммуникация: побуждать детей отвечать на вопрос простым предложением, правильно употреблять предлоги в речи: в, на, у, к; ввести в активный словарь слова: птичник, гребешок, шпоры, перепонки, гогочет, болоболет.

Социализация: формирование доброжелательных взаимоотношений, желания помочь найти пропавшего друга.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением забора, домашних птиц (петух, курица, утка, гусь, индюк, игрушка «Машенька», «цыплёнок», сюжетная картинка «птичий двор» (дом с крыльцом, птичник, забор, корыто, лужайка, лужа воды, небольшие картинки с изображением петуха, курицы, утки, гуся, индюка, витаминки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Воспитатель подзывает детей к себе:

Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Ну, куда вас понесло?

- Ребята, кто так подзывает к себе своих детёнышей?. (курица).

-Курица – это животное или птица?. (птица).

-Курица – это домашняя птица. Как вы думаете, почему курицу называют домашней птицей?. (она живёт с человеком).

-Правильно,потому что курица живёт с человеком. Человек заботится о ней: строит жилище для неё, кормит, а курица приносит пользу человеку – несёт яйца.

II. –Ребята, послушайте, к нам кто-то спешит.

(Воспитатель достаёт куклу).

-Ребята, это Машенька, она заботилась о своих домашних птицах и потеряла одного из них. Поможем Машеньке найти того, кого она потеряла?. (да).

-Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены домашние птицы, но они находятся за забором, но всё же их немного видно, вы угадаете, что это за птицы?. (да).

-Кого ты видишь, Арслан?. (Я вижу петуха).

( Дети по очереди называют домашних птиц: Я вижу).

-Посмотрите, пожалуйста, сколько птиц мы с вами увидели.

-Машенька, ты об этих птицах заботишься?.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим внешность этих птиц.

-Посмотрите, что есть у петуха. На голове красный гребешок и красная бородка, большой красивый хвост, на ногах у петуха шпоры.

-Что есть на голове у петуха?. (красный гребешок, бородка). …

-А что есть у курицы?. (маленький красный гребешок, маленький хвост, клюв.)

-Какая курица по цвету?. (пёстрая – у курицы пёрышки разного цвета).

-Как называется эта домашняя птица?. (утка).

-У утки пёрышки белого цвета, на голове у неё сплющенный жёлтый клюв, такой сплющенный клюв нужен утке для того, чтобы не клевать, а щипать травку. А на лапках у утки есть перепонки, для того чтобы плавать.

-Что есть у утки?. (сплющенный клюв, перепонки).

-Для чего утке сплющенный клюв?. (для того, чтобы щипать травку).

-Посмотрите, а это гусь. У гуся длинная шея, на голове красный сплющенный клюв. А на лапках перепонки. Как вы думаете, ребята. гусь клюёт или щиплет травку?. (щиплет).

-Для чего гусю перепонки на лапках?. (для того, чтобы плавать).

-А эта домашняя птица называется индюк. У него пёстрые пёрышки, красная голова с длинной бородой, большой красивый хвост похожий на веер. Ребята, какого цвета перья у индюка?. (белого, чёрного, коричневого – пёстрого).

-Голова?. (красного).

-Что есть на голове у индюка?. (красная борода).

-Какой хвост у индюка?. (большой, похожий на веер).

-Машенька, мы рассказали обо всех домашних птицах. Есть ли среди этих картинок тот, кого ты потеряла?. (нет). Какой же он, расскажи о нём, пожалуйста, может быть, ребята его узнают?

(Воспитатель от имени Маши описывает цыплёнка).

- Он маленький, у него пёрышки жёлтого цвета, острый маленький клюв и он подаё т голос: пи-пи-пи.

(Это цыплёнок. Воспитатель достаёт игрушку цыплёнка и показывает её детям, затем отдаёт Маше.)

– Машенька, хорошенько присматривай за цыплёнком, а мы расскажем тебе о твоих питомцах – домашних птицах.

Физминутка:

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – Га-га-га, га-га-га!

Наши курочки в окно – Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок раным-рано по утру

Нам споё т: Ку-ка-ре-ку!

-Ребята, как кричит петух?. Ку-ка-ре-ку! А по другому можно сказать: кукарекает.

-Как кричит курица?. Ко-ко-ко. А по другому можно сказать: кудахчет.

-Как кричит утка?. Кря-кря-кря. А по другому можно сказать: крякает.

-Как кричит гусь?. Га-га-га. А по другому можно сказать: гагочет.

-Как кричит индюк?. Бла-бла-бла. А по другому можно сказать: балаболит.

–Ребята, а Маша приглашает нас на свой птичий двор, где живут её домашние птицы.

(Дети подходят к фланелеграфу, на котором птичий двор составлен из отдельных сюжетных картинок: птичник, дом с крыльцом, корыто, забор, лужайка, лужа).

-Сейчас ночь и все домашние птицы отдыхают в птичнике. Но наступило утро и птицы вышли к корыту.

(Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу петуха, курицу, утку, гуся, индюка).

-Что птицы делают у корыта?. (птицы пьют воду).

-Где птицы были ночью?. птичнике).

-А теперь все птицы отправились по своим делам.

(Воспитатель расставляет птиц по картинке).

-Курица у крыльца клюёт зёрнышки, петух взлетел на забор, утка плавает в луже с водой, гусь на лужайке щиплет травку, индюк остался у корыта.

-Где находится петух?. (петух на заборе).

-Курица?. Утка?. Гусь?. Индюк?.

-А где находятся все эти домашние птицы?. (на птичьем дворе).

- Машенька, правильно ли мы рассказали о твоих питомцах?. (да).

-Дело к ночи, час десятый…

Ветерок подул и сник.

Да и маленький цыплёнок

Перестал шалить – притих.

Петушок зовёт опять

Ку-ка-ре-ку: Время спать!

-Куда отправились спать птицы?. птичник).

III. О ком мы сегодня говорили?. (о домашних птицах).

-Машенька спрашивает у вас: какие домашние птицы любят плавать?. (утка, гусь).

-Что у них для этого есть?. (перепонки).

-Кто из домашних птиц клюёт зёрнышки?. (курица, петух, индюк).

-А кто щиплет травку?. (гусь, утка).

-Где живут домашние птицы?. (на птичьем дворе, в птичнике).

-Молодцы, ребята, а Машенька приготовила для вас угощение такое же жёлтое, круглое, как и её цыплёнок – витаминки. Давайте попрощаемся с Машенькой и её цыплёнком, будь внимательна, и не теряй его больше. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «На птичьем дворе»Фотоотчет об экскурсии «На птичьем дворе» Непосредственное общение с природой производит огромное впечатление на ребенка, учит любоваться ее красотой, обогащает его опыт познания,.

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних птицах, об их приспособлении к среде обитания, о пользе.

Методическая разработка тематического дня во второй младшей группе «На птичьем дворе» УТРО: Беседа: «На птичьем дворе» - уточнить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. Игра – имитация «Два гуся». Д/и с картинками:.

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

Проектная карта «Кто живет на птичьем дворе» средней группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе проведения викторины «Обитатели птичника» Основные виды деятельности.

Развлечение для второй младшей группы «Весна на птичьем дворе» .

Словесная игра для детей раннего возраста «На птичьем дворе» Цели игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное произношение. Развивать умение ориентироваться.

Совместная деятельность в младшей группе. Игра «на птичьем дворе»Совместная деятельность в младшей группе. Игра «на птичьем дворе» Ребята, мы с вами сегодня пойдем в гости. А куда именно вы увидите в процессе нашей прогулки. Мы подходим к столу где стоят игрушечные уточка,.

Конспект занятия по потешке «На птичьем дворе» Программное содержание: Формировать умение узнавать на картинках персонажи из потешки Познакомить с русской народной потешкой «На птичьев.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «На птичьем дворе»
Опубликовано: 25 января 2017 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД