Конспект занятия в средней группе на тему «Дом, в котором мы живём».

наталья медведева
Конспект занятия в средней группе на тему «Дом, в котором мы живём».

Программное содержание:

-Закрепить знания о диких животных, о том, где у них дом,

-подводить детей к составлению рассказов, побуждать к рассуждению.

-познакомить детей со значением дома в жизни,

-обогащать словарь детей,

-формировать пространственные представления (низ-верх,закрепить сравнение предметов и счет в пределах 5.

- развивать умение петь в коллективе, воспитывать интерес к музыке,

-развивать умение анализировать явления природы, сезонные изменения,

- развивать внимание, память, умение логически мыслить.

Ход занятия: Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте,детишки- девчонки и мальчишки!

Здравствуйте я вам скажу, всех я вас

Приветствую!

Воспитатель: Ребята, я что-то запуталась,какое сейчас время года: поздняя осень или уже наступила зима?

Дети: поздняя осень.

Воспитатель: Да, дети, по календарю сейчас последний осенний месяц. Послушайте загадку:

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь,то снег,

А ещё похолодало-

Льдом сковало воды рек

Мёрзнет в поле озимь ржи

Что за месяц подскажи (ноябрь).

Появляется ворона: карр- карр, что творится в лесу!

Воспитатель: И что там творится?

Ворона: Рано утром на лужок

Выпал беленький снежок.

Звери-то в лесу играли

И снежками-то кидались

А снежок всё шёл и шёл

Все дорожки он замёл!

Стало белым всё кругом

Не найти им больше дом.

Вы ребятки поспешите

Домики-то им найдите.

Воспитатель: Ну что, ребята, совершим прогулку

по осеннему лесу. Давайте же в путь собираться –тепло одеваться.

Тактильная игра-массаж. «Собираемся на прогулку».

С помощью имитации надеваем:

штаны, кофту, куртку, шапку, шарф, валенки.

Воспитатель: Ребята, в лесу нужно вести себя осторожно.

Идти друг за другом. Не нарушать покой лесных жителей.

Физминутка»Расчистим дорожку»

Мы лопаточки возьмём,

Дружно чистить снег пойдём

Мы снежок кидали.

Наши рученьки устали.

Ты снежок не мети,

Лучше ляг и отдохни!

Воспитатель: Посмотрите-ка,ребята, следы.

Интересно чьи они (медведя, лисы, белки).

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, вы сюда

Вот посмотрите (на полянке сидят звери).

Смотрим на след медведя.

Загадка: Великан в бору живёт.

Сладкоежка- любит мёд.

Когда испортится погода.

Ложится спать он на полгода.

Воспитатель: Кто же это (медведь).Как называется жилище медведя? (Берлога).

Игра»Как-то по лесу гуляли»

Воспитатель: До свидание,Миша, до тёплой весны.

Знаешь ты её из сказки, ох и хитренькие глазки,

Ну а мех –её краса, Это рыжая (Лиса).

Воспитатель: Как же дом лисы называется? Спросим у неё .Лиса: Живу в норе под ёлкой,не страшны мне волки.

Воспитатель: А вот и она.

Дети:Нора у лисы глубоко под землёй находится.

Воспитатель: Ребята, вам нравится лиса? Давайте попробуем её описать, Какая она? Какая у неё шубка?

Дети: Ярко-рыжая, огненная.

Воспитатель: А что о хвосте можно сказать?

Дети: Пушистый, длинный.

Воспитатель: Какие у неё глаза?

Дети: Хитрые.

Воспитатель: Давайте,ребята, Расскажем лисе какая она красивая.

Послушайте, что я о ней расскажу:

У лисы чудесная ярко-рыжая шубка,

Как огонь горит. Хвост длинный и пушистый. А глаза маленькие хитрые.

Воспитатель: А теперь вы попробуйте (рассказы детей)

Воспитатель:(загадка)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой.

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить.

Воспитатель: Ребята, давайте и белке поможем дом найти. Как называется жилище белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Чем питаются белки?

Дети: Орешками, ягодами, грибами.

Воспитатель: Мы, Ребята, в лес пришли не с простыми руками, а с подарками. Давайте наше угощение развесим на верёвочке.

(Детям раздаю шишки, грибы- сравнение).

Ворона: Молодцы! Ребята! Справились с заданием. А теперь

Я хочу с вами поиграть.

Игра»Назови правильно дом животных».

Волк- в дупле (логове)

Медведь- в норе (берлоге)

Белка- в норке (дупле)

Ёжик- в берлоге (норке)

Лиса- в норе (да)

Ворона: Ребята, а вы где живёте? А ваш дом как называется?

Дети: Мы ребята из детсада!

Ворона: Что это за дом такой?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем вороне чем мы в саду занимаемся.

Дети: Рисуем, лепим,зарядку делаем, Играем, поём, учим стихи,спим, кушаем, гуляем, занимаемся.

СТИХИ О ДЕТСКОМ САДЕ:

1. Детки в садике живут Здесь играют и поют

Здесь друзей себе находят На прогулку с ними ходят

2. Вместе спорят и мечтают Незаметно подрастают

Детский сад второй наш дом, Как тепло, уютно в нём.

ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ ДЕТИ

САМЫЙ ДОБРЫЙ ДОМ НА СВЕТЕ

ПЕСНЯ О ДЕТСКОМ САДЕ.

Ворона: ДА! Хорошо у вас, весело,

Но мне пора домой- в лес! До свидания!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы совершили много добрых дел: Помогли лесным жителям найти свои дома, угостили белочку, поиграли с вороной, закрепили знания о том,что у всех есть свои дома!

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему «Дом, в котором мы живём».
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...