Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Дорога в Космос»

Загдай София
Конспект занятия в средней группе «Дорога в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе на тему : «Дорога в космос»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с глобусом, с понятиями планета, ракета, космонавт, телескоп.

2. Познакомить с профессией космонавт.

3. Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дорога в Космос“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о космосе, чтение книг о космосе «Незнайка на луне».

Ход занятия:

- Дети Незнайка прислал нам письмо, давайте вместе его прочитаем?

- Ответы детей (Да)

Читаем письмо.

-Ребята, Незнайка захотел отправиться в путешествие, но забыл куда полетит, мы ему поможем вспомнить?

-Ответы детей (Да)

-Для этого нам нужно отгадать загадку :

Ночь приходит – Она восходит.

В небе сияет - Тьму разгоняет.

-Ответы детей (Луна)

- Молодцы! Но вот беда, у Незнайки сломалась ракета, без ракеты он не сможет полететь в Космос. Мы ему поможем?

-Ответы детей (Да)

На столе заранее приготовлены детали ракеты которую дети должны починить.

-Посмотрите, как много деталей, давайте вместе починим ракету для Незнайки, подходите к столу.

Звучит спокойная музыка, дети совместно с воспитателем собирают ракету.

-Теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, хочется вам посмотреть поближе, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем. А мы в этой одежде полетим? Почему нет? Что необходимо надеть для космического путешествия? Чтобы полет прошел удачно.

- Ответы детей.

- Правильно, в Космос нужно лететь в специальном скафандре. Ну что же, отправляемся на Луну.

Звучит звук взлёта ракеты.

-Наша первая остановка «Космонавт». Первыми собаками, побывавшими на орбите и благополучно вернувшимися на Землю, стали Белка и Стрелка. 19 августа 1960 г. Животные отправились в космос. Раньше люди не умели летать в космос, и только 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Его звали Юрий Гагарин. Затем полетели и другие космонавты. Космонавты побывали на луне и узнали, что там нет ничего живого. А затем люди отправили на луну летательный аппарат без людей – луноход. Он исследовал луну.

Летим дальше.

-Вторая наша остановка «Солнечная система». Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют - планеты Солнечной системы.

Физкультминутка.

-Ребята, люди что бы полететь в космос много тренируются, давайте и мы с Вами сделаем небольшую зарядку.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы хотим слетать (Соединить руки над головой)

Отрывались от земли (Подпрыгнуть)

Долетаем до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Пружинка, покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

-Молодцы, а мы отправляемся дальше. Наша следующая остановка №3 «Звёзды». Звезды - небесные тела и гигантские светящиеся сферы плазмы. Их насчитывают миллиарды, включая Солнце. Самая большая звезда – это Солнце.

- Остановка №4 «Луна» Луна — единственный естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет (Меркурия и Венеры) их нет. Ребята, а мы с Вами когда можем видеть Луну?

- Ответы детей.

-Правильно, а мы отправляемся дальше. Наша следующая остановка №5 «Земля».

А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.)

Эксперимент с фонариком и глобусом: показать, как происходит смена дня и ночи.

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря). Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне. Наша планета Земля – это часть Вселенной.

А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

- Нам пора возвращаться домой, а пока мы летим, давайте вспомним, где мы сегодня с Вами побывали, что посмотрели.

Как называется наша планета?

А какие ещё бывают планеты?

Как звали собачек, которые первые побывали в космосе?

Как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

-Молодцы! Наше путешествие окончено! Мы дома!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчет «Дорога в космос»Фотоотчет «Дорога в космос» 12 апреля вся наша страна отмечает день космонавтики. В детских садах и школах с детьми проводятся различные мероприятия к этому празднику.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУКонспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дорога в Космос»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 18:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Дорога в Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Загдай София (УИ 2168008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД