МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»

наталья хохлова
Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»[/b]

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

Задачи: Совершенствовать знания названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер). Формировать знание количественного и порядкового счета до 4, соотносить их с количеством предметов. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказываться. Материалы и оборудование: презентация «Геометрический город», сундучок, бизиборд, молоточек, раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с полосками.

Ход

Воспитатель:

С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки! Глазки смотрят, ушки слушают, Ручки хлопают, ножки топают. С добрым утром, друзья! Ребята, сегодня отправляемся в гости в чудесный сказочный город. Там нас ожидают интересные задания. В город мы с вами отправимся на паровозике, а помощником в нашем путешествии будет волшебный сундучок (слайд №1). Воспитатель: Колесики, колесики по рельсам тарахтят. Везут в страну чудесную компанию ребят

(слайд № 2)

Посмотрите, какие необычные домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки (слайд № 3).

- Нам нужно узнать, что это за жители? Может, заглянем в сундучок? (слайд № 4)

Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки (слайд № 5)

. Нет углов у меня и похож на блюдце я, Не медаль, не блинок, Не осиновый листок Вы подумайте друзья И скажите Кто же я? (круг).

(слайд № 6)

-Круг какой по форме? (круглый) -Какого цвета? Что можно делать с кругом? (катать)

Следующая загадка: Три мои стороны, могут разной быть длины. Где стороны встречаются - угол получается. Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три. Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

-Сколько углов у треугольника? (три). -Его можно катать? Почему? (нет) -Какого он цвета?

(Слайд №7)

Следующая загадка: Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали ведь это…. (квадрат) -Сколько углов у квадрата? (четыре). -Его можно катать? Почему? (нет) -Какого он цвета? -А у квадрата стороны все какие? (равные) - Следующая загадка. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат (прямоугольник).

(Слайд № 9)

-Какие у прямоугольника стороны? (две длинные, две короткие).

(Слайд №10)

-Какого он цвета? Есть у квадрата углы? -Чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. Давайте с вами заглянем в наш сундучок и узнаем, что нам сундучок приготовил?

(Слайд №11). - Найдите все эти геометрические фигуры на нашем Бизиборде и назовите эти предметы. –

Физкультминутка:

(Слайд №12) Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения. Треугольник - прошагай, Квадрат - приседай, Ну, а если круг - дружок, Выполняй скорей прыжок. - После зарядки геометрические фигуры совсем запутались, им нужно помочь. Давайте поможем их выставить по порядку и подскажем их места.

(Слайд №13) Круг – первый, прямоугольник – четвёртый, квадрат – третий, треугольник второй. Вот теперь порядок. - Давайте заглянем в наш сундучок и узнаем, что он нам еще приготовил?

(Слайд №14). Игра «Молоточек» -Положите перед собой карточки с полосками и набор геометрических фигур. - Положите на верхнюю полосочку столько кругов, сколько раз ударит молоточек.

- Положите на нижнюю полосочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек. Вопросы к детям:

- Сколько кружочков на верхней полоске? (4) - Сколько квадратов на нижней полоске (5) - Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? Упражнение «Собери картинку» - Выложите из геометрических фигур домик

(Слайд №15) - Ребята, нам пора возвращаться домой. Поедем снова на паровозике.

(Слайд № 16) Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут обратно в группу Компанию ребят.

Воспитатель: - В каком чудесном Городе мы сегодня побывали?

(Слайд № 16) Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут обратно в группу Компанию ребят. Воспитатель: - В каком чудесном Городе мы сегодня побывали? - С какими героями мы познакомились в этом городе?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД