Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»

наталья хохлова
Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»[/b]

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

Задачи: Совершенствовать знания названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер). Формировать знание количественного и порядкового счета до 4, соотносить их с количеством предметов. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказываться.Материалы и оборудование: презентация «Геометрический город», сундучок, бизиборд, молоточек,раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с полосками.

Ход

Воспитатель:

С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки! Глазки смотрят, ушки слушают, Ручки хлопают, ножки топают. С добрым утром, друзья! Ребята, сегодня отправляемся в гости в чудесный сказочный город. Там нас ожидают интересные задания. В город мы с вами отправимся на паровозике, а помощником в нашем путешествии будет волшебный сундучок (слайд №1).Воспитатель: Колесики, колесики по рельсам тарахтят. Везут в страну чудесную компанию ребят

(слайд № 2)

Посмотрите, какие необычные домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки (слайд № 3).

- Нам нужно узнать, что это за жители? Может, заглянем в сундучок? (слайд № 4)

Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки (слайд № 5)

. Нет углов у меня и похож на блюдце я, Не медаль, не блинок, Не осиновый листок Вы подумайте друзья И скажите Кто же я? (круг).

(слайд № 6)

-Круг какой по форме? (круглый) -Какого цвета? Что можно делать с кругом? (катать)

Следующая загадка: Три мои стороны, могут разной быть длины. Где стороны встречаются - угол получается. Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три. Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

-Сколько углов у треугольника? (три). -Его можно катать? Почему? (нет) -Какого он цвета?

(Слайд №7)

Следующая загадка: Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали ведь это…. (квадрат) -Сколько углов у квадрата? (четыре). -Его можно катать? Почему? (нет) -Какого он цвета? -А у квадрата стороны все какие? (равные) - Следующая загадка. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат (прямоугольник).

(Слайд № 9)

-Какие у прямоугольника стороны? (две длинные, две короткие).

(Слайд №10)

-Какого он цвета? Есть у квадрата углы? -Чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. Давайте с вами заглянем в наш сундучок и узнаем, что нам сундучок приготовил?

(Слайд №11). - Найдите все эти геометрические фигуры на нашем Бизиборде и назовите эти предметы. –

Физкультминутка:

(Слайд №12) Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения. Треугольник - прошагай, Квадрат - приседай, Ну, а если круг - дружок, Выполняй скорей прыжок. - После зарядки геометрические фигуры совсем запутались, им нужно помочь. Давайте поможем их выставить по порядку и подскажем их места.

(Слайд №13) Круг – первый, прямоугольник – четвёртый, квадрат – третий, треугольник второй. Вот теперь порядок. - Давайте заглянем в наш сундучок и узнаем, что он нам еще приготовил?

(Слайд №14). Игра «Молоточек» -Положите перед собой карточки с полосками и набор геометрических фигур. - Положите на верхнюю полосочку столько кругов, сколько раз ударит молоточек.

- Положите на нижнюю полосочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек.Вопросы к детям:

- Сколько кружочков на верхней полоске? (4) - Сколько квадратов на нижней полоске (5) - Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? Упражнение «Собери картинку» - Выложите из геометрических фигур домик

(Слайд №15) - Ребята, нам пора возвращаться домой. Поедем снова на паровозике.

(Слайд № 16) Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут обратно в группу Компанию ребят.

Воспитатель: - В каком чудесном Городе мы сегодня побывали?

(Слайд № 16) Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят Везут обратно в группу Компанию ребят.Воспитатель: - В каком чудесном Городе мы сегодня побывали? - С какими героями мы познакомились в этом городе?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки