Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Магнитогорский металлургический комбинат»

Зоя Васильева
Конспект занятия в средней группе «Магнитогорский металлургический комбинат»

Конспект занятия в средней группе на тему «Магнитогорский металлургический комбинат»

Цель: развитие речевых способностей детей. Обогащение знаний о профессиях родного города.

Задачи:

• Воспитывать любовь к родному городу;

• Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города;

• Воспитывать уважение к работникам комбината;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Магнитогорский металлургический комбинат“» размещена в разделах

• Познакомить детей с профессиями металлургов: сталевар, прокатчик, машинист крана.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте для начала мы с вами проведем новый для нас утренний ритуал, который называется «Передай улыбку по кругу»

Воспитатель: у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь хочу обратить ваше внимание на нашу доску. (На доске развешаны иллюстрации достопримечательностей города Магнитогорска)

Как вы думаете, что это за места? (ответы детей)

В каком городе это все находится?

Дети: в Магнитогорске!

Воспитатель: правильно! Это наш родной город, который называется Магнитогорск.

А что изображено на этих фото? (воспитатель меняет иллюстрации достопримечательностей на иллюстрации комбината)

Дети: комбинат

Воспитатель: Все верно, ребята! Это наш металлургический комбинат. Поднимите руки те, чьи родители работают на комбинате.

(Дети поднимают руки и рассказывают кто и кем из семьи работает на комбинате)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас назвали так много профессий. Давайте я вам теперь расскажу какие еще профессии есть на комбинате.

Кто слышал про такую профессию как металлург? (ответы детей)

Всех работников металлургического комбината называют металлургами.

Среди металлургов есть люди с такой профессией как сталевар. Слышали про такую?

Работа у сталевара очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла.

Люди этой профессии носят специальную одежду. (демонстрация иллюстраций работы сталевара)

Посмотрите, на нем надеты защитная куртка, брюки, жароустойчивая обувь, перчатки для защиты рук от высоких температур; а голову защищает каска и щиток для лица.

Сталевар работает у огромной доменной печи (демонстрация иллюстрации доменной печи).

Еще на комбинате есть люди по профессии прокатчик.

Они регулируют работу прокатных станков. Посмотрите, как они выглядят (демонстрация иллюстрации прокатного станка). Эти станки прокатывают горячий металл и придают ему определенную форму.

Опасная у них работа, ребята?

Дети: да!

Теперь посмотрите на эти картинки. Здесь изображены машинисты подъёмных кранов. Человека такой профессии еще называют – крановщик. Как вы думаете для чего нужны краны на комбинате? (ответы детей)

Воспитатель: все верно, ребята. Краны поднимают большие пачки металла для погрузки в вагоны. Затем эти вагоны увозят металл в разные города.

Представляете, металлом с нашего комбината пользуются многие города и страны.

Воспитатель: ребята, давайте с вами встанем на ножки и поработаем как металлурги.

Физкультминутка

Утром просыпаемся

Долго-долго тянемся (стоя на носочках, руки вверх и тянемся)

На работу поспешим (бег на месте)

Опоздать мы не хотим (грозим пальцем)

Вот пришли и тут же звон (шаг на месте и хлопок над головой)

На работу нас зовет

Воспитатель: молодцы! Ребята, сегодня я вам еще принесла немного загадок о профессиях. Внимательно послушайте и отгадайте их.

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он — … (Рабочий.).

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит … (Сталевар.)

Подниму и пронесу

Груз любой я на весу

Я сажусь не в грузовик

Кто же это? (Крановщик)

Отлично. Вы все отгадали!

Скажите, вам было интересно?

Что больше всего вам запомнилось?

О каких профессиях мы с вами сегодня узнали?

Вы все, ребята, большие молодцы! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия «Новоселье» в средней группеКонспект занятия «Новоселье» в средней группе Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Мы справляем новоселье! Вы стали на год старше. Когда в доме новоселье, первого пускают в.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Экскурсия на Янтарный комбинат. ФотозарисовкиЭкскурсия на Янтарный комбинат. Фотозарисовки Гордость Янтарного поселка – янтарный комбинат, единственное в России предприятие, где ведется промышленная добыча янтаря. Ежегодно янтарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Магнитогорский металлургический комбинат»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД