Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «С детства дружбой дорожить»

Татьяна Нагибина
Конспект занятия в средней группе «С детства дружбой дорожить»

Конспект занятия в средней группе на тему «С детства дружбой дорожить»

Задачи:

Образовательная: расширение представлений о дружбе, углубление представлений детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих. Формировать понятия «друг», «дружба».

Публикация «Конспект занятия в средней группе „С детства дружбой дорожить“» размещена в разделах

Развивающая: развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации; развитие умений управлять своими чувствами и эмоциями.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Оборудование: карточки лото, музыкальное сопровождение, ватман, краска на тарелочке.

Раздаточный материал: обручи.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Ход занятия:

Звучит музыка В. Шаинского “Когда мои друзья со мной”

Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его!

Дети: ДРУЖБА

Ребята Глеб знает стих про дружбу. Глеб раскажи его ребятам.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса- с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только сорится друзьям

Никогда не надо!

спасибо Глеб. Ребята вам понравился стих про дружбу. А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба - когда вместе играют, не ссорятся, друг другу помогают. Друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно проводить время вместе.

«Кто такой друг?» (Высказывания детей.)

Воспитатель подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая поможет проверить дружбу. Приглашает четырех – друзей.

Проводится подвижная игра «Перейди через болото».

Воспитатель: Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное. А почему болото называют коварным? (ответы детей).

У меня есть два обруча, с помощью них вы перейдёте на другую сторону.

Дети «переходят болото», помогая друг другу в случае необходимости.

Воспитатель: Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Дружбой нашей дорожить? (да-да-да)

Будем мы игрой делится? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

И игрушки отбирать? (нет-нет-нет)

С другом будем петь и веселиться? (да-да-да)

Молодцы! Дружно отвечали. И все правильно сказали.

Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.

Проводится дидактическая игра «Назови друзей».

Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев – друзей:

– Петух, Зайка;

– Петух, Кот, Пес, Осел;

– Петух, Кот, Дрозд;

– Попугай, Мартышка, Удав, Слоненок;

– Львенок, Черепаха.

– Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.)

Правильно – общие забавы, забота друг о друге и им хорошо быть вместе.

Игра “Веселые пальчики”

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Дети встают по кругу держась за руки)

Покажите вы свои маленькие пальчики (Показывают пальчики)

Один два три четыре пять –будем пальчики считать (Соединяют свои ладошки)

Крепкие и дружные все такие нужные (Поднимают и опускают руки)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? (Высказывания детей.)

Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно.

Ребята, а давайте составим необычный плакат о дружбе. (на столе большой ватман).

Вот все пальчики на ладони всегда вместе, всегда дружат, помогают друг другу. Какая у нас ладошка замечательная. А это наша Земля, сейчас наши дружные пальчики оставят отпечатки вашей ладошки на земном шаре. Пальчики наши дружат, мы дружим и все люди на земле будут дружить.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Дружбой надо дорожить»Фотоотчет о проекте «Дружбой надо дорожить» " Дружбой надо дорожить" В рамках проекта " Дружбой надо дорожить", целью которого является воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Фотоотчет о реализации проекта «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»Фотоотчет о реализации проекта «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!» Семья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую.

Классный час в начальной школе «Дружбой дорожить умейте» Открытый классный час во 2, 4 классах Дружбой дорожить умейте Учитель Субарь В. Ф. 29.02.2016г. Цели: расширить знания о взаимоотношениях.

Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!»Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!» Конспект занятия Тема: «Берегите здоровье с детства!» программное содержание: 1. Продолжать формировать знания детей о предметах гигиены.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дружбой дорожить умейте» Цель: Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. -Раскрыть сущность понятия «дружба» - Показать,.

Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства» «Приключение на острове детства» Цель: Формировать элементарные представления правил поведения у детей дошкольного возраста в окружающем.

Конспект занятия в средней группе «Дружбой надо дорожить» Задачи: 1. Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений,.

Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора «Волшебная вода» в средней группе Тема: «Волшебная вода» (занятие в средней группе) Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Уточнить знания детей.

Внеклассное мероприятие по чтению во втором классе «С детства дружбой дорожи»Внеклассное мероприятие по чтению во втором классе «С детства дружбой дорожи» Цель: формирование дружеских отношений между детьми, воспитание положительных нравственных качеств, способствовать углубленному осмыслению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «С детства дружбой дорожить»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 15:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД