Конспект занятия в средней группе «Жизнь диких животных осенью»

Надежда Ракина
Конспект занятия в средней группе «Жизнь диких животных осенью»

Цель: формирование представлений о жизни диких животных в осенний период, их взаимосвязи с окружающей средой.

- Ребята,отгадайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает, когда это бывает? (Осенью)

- Верно, осенью. Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, чем там всякая живность занимается. А поможет нам в этом вот эта картина. («Мы животных очень любим, их не будем обижать»)

- Ребята, посмотрите, почему в лесу не летают бабочки, жуки, не видно божьих коровок?

- Да, насекомые спрятались в кору деревьев, спят в сухих стеблях, листьях. Спать они будут до самой весны.

- Каких животных вы узнали на картине? Чем они заняты?

-Белка сушит грибы, шишки, орехи, желуди. Делает она много запасов под разными деревьями, чтобы на всю зиму хватило.

-Мыши живут в норках, запасаются семенами растений.

-Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок в глубине земли. В глубине земля не промерзает.

-Кроты в холодное время уходят глубоко под землю. Осенью тоже делают запасы, прячут их в глубоких ходах под землей.

-Барсуки делают себе норы, устилают их сухими ветками, травой, тоже делают себе запасы на зиму. Иногда барсуки зимой выходят из своих нор.

-Ежи готовят себе домик под кучей листьев и хвороста. Они старательно выстилают свою нору травой и листьями. С наступлением заморозков ежи глубоко закапываются в свою нору и засыпают на всю зиму.

-Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных. А, какие вы знаете правила поведения в лесу? (не шуметь, громко не разговаривать, не ломать ветки деревьев, не мусорить в лесу) Лес – это дом для животных.

-Ребята, а сейчас встали возле стульчиков, сделаем физминутку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты туловища вправо, влево)

Потянулся не спеша, (потягиваются)

Вот и осень к нам пришла.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (наклоны головы)

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет. (раскачивание туловища)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. (наклоны)

В них съедобные личинки

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся (разводят руки в стороны)

И на бревнышке уселся. (садятся на стульчики)

Стук в дверь, входит почтальон Печкин, приносит посылку от Лесовичка.

-Интересно, что же нам отправил Лесовичок. (открыли посылку) Что это, ребята? (осенние листья) Листья, да не простые, на них написаны загадки. Это лист с какого дерева? (с клена)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

-Вот в посылке есть и картинка медведя (выставить на доску).

-Ребята, а вы знаете как готовится медведь к зиме?

-Медведи готовятся к зиме с лета, много едят, запасают жир. Осенью готовят себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их с мхом. И такую мягкую постель устилает в какой - нибудь яме под свалившимися деревьями.

-Следующий листик от какого дерева? (с березы)

Леом серый, а зимой белый. (заяц) (выставить картинку)

-Ребята, зайцы осенью меняют свою шубку на белую, как вы думаете, почему на белую?

-Зимой зайцу белая шубка помогает прятаться от хищников. На белом снегу его зимой не заметно. Кого надо опасаться зайцу? (волка, лису)

-Следующая загадка на листе осины.

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса) (выставить картинку)

-Ребята, скажите лиса ложится в зимнюю спячку? (нет). А у лисы меняется шерсть осенью? Какая она становиться? Да, она становиться более густой и теплой.

-И еще одна загадка. С какого дерева листик? (с дуба)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк) (выставить картинку)

-Ребята, как вы думаете, можно встретить волка зимой в лесу? Да. Верно он не ложиться в спячку. Волку щедрая осень тоже дарит теплую шубку, чтобы зимой он не замерз.

-Давайте немножко отдохнем и сделаем пальчиковую игру.

Есть у каждого свой дом. (сжимают кулачки)

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом. (загибают мизинчик)

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. (загибают безымянный)

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. (загибают средний)

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. (загибают указательный)

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. (загибают большой)

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (хлопают в ладоши)

-Ребята, давайте посмотрим как выглядят дома у некоторых лесных животных. (на доске нарисованная картина осеннего леса с домами животных, на которых сделаны прорези и в них вставлены дикие животные) Ребята, по моему что-то не так на этой картине. Да, кто-то напутал все, давайте расставим животных в свои домики. (медведь-в берлоге, лиса-в норе, волк-в логове, белка-в дупле, заяц-под елью, еж-в норе под пеньком)

-Молодцы, ребята, вы все верно расставили.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

-Лесовичок прислал вам, ребята, подарок. Это раскраски «Лесные животные». Спасибо Лесовичку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» на тему «Жизнь диких зверей весной» с использованием ИКТ Конспект НОД в средней группе в области «Познание». Тема «Жизнь диких зверей весной» (с использованием ИКТ). Цель: Дать представление об.

Конспект занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес — в мир диких животных» в средней группе детей с нарушением зрения Конспект занятие по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения. Воспитатель: Варочкина Г. Д. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия «Жизнь диких животных весной» в средней группе Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «Классификация домашних и диких животных» во второй младшей группе Конспект занятия по (ФЭМП) 2 младшая группа Тема: «Классификация домашних и диких животных». Цель: дать детям представление, что классифицировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных» Цель: - Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения. - Учить детей использовать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

НОД «Жизнь диких животных зимой» Жизнь диких животных зимой Цель: 1. Познакомить детей с жизнью животных и их детенышей; 2. Рассказать о многообразии животного мира Адыгеи;.

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать.

Занятие на тему «Жизнь диких животных зимой» Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» Наталья Гордеева Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Жизнь диких животных осенью»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 15:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки