Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Жизнь диких животных осенью»

Надежда Ракина
Конспект занятия в средней группе «Жизнь диких животных осенью»

Цель: формирование представлений о жизни диких животных в осенний период, их взаимосвязи с окружающей средой.

- Ребята, отгадайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает, когда это бывает? (Осенью)

- Верно, осенью. Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, чем там всякая живность занимается. А поможет нам в этом вот эта картина. («Мы животных очень любим, их не будем обижать»)

- Ребята, посмотрите, почему в лесу не летают бабочки, жуки, не видно божьих коровок?

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Жизнь диких животных осенью“» размещена в разделах

- Да, насекомые спрятались в кору деревьев, спят в сухих стеблях, листьях. Спать они будут до самой весны.

- Каких животных вы узнали на картине? Чем они заняты?

-Белка сушит грибы, шишки, орехи, желуди. Делает она много запасов под разными деревьями, чтобы на всю зиму хватило.

-Мыши живут в норках, запасаются семенами растений.

-Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок в глубине земли. В глубине земля не промерзает.

-Кроты в холодное время уходят глубоко под землю. Осенью тоже делают запасы, прячут их в глубоких ходах под землей.

-Барсуки делают себе норы, устилают их сухими ветками, травой, тоже делают себе запасы на зиму. Иногда барсуки зимой выходят из своих нор.

-Ежи готовят себе домик под кучей листьев и хвороста. Они старательно выстилают свою нору травой и листьями. С наступлением заморозков ежи глубоко закапываются в свою нору и засыпают на всю зиму.

-Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных. А, какие вы знаете правила поведения в лесу? (не шуметь, громко не разговаривать, не ломать ветки деревьев, не мусорить в лесу) Лес – это дом для животных.

-Ребята, а сейчас встали возле стульчиков, сделаем физминутку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты туловища вправо, влево)

Потянулся не спеша, (потягиваются)

Вот и осень к нам пришла.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (наклоны головы)

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет. (раскачивание туловища)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. (наклоны)

В них съедобные личинки

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся (разводят руки в стороны)

И на бревнышке уселся. (садятся на стульчики)

Стук в дверь, входит почтальон Печкин, приносит посылку от Лесовичка.

-Интересно, что же нам отправил Лесовичок. (открыли посылку) Что это, ребята? (осенние листья) Листья, да не простые, на них написаны загадки. Это лист с какого дерева? (с клена)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

-Вот в посылке есть и картинка медведя (выставить на доску).

-Ребята, а вы знаете как готовится медведь к зиме?

-Медведи готовятся к зиме с лета, много едят, запасают жир. Осенью готовят себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их с мхом. И такую мягкую постель устилает в какой - нибудь яме под свалившимися деревьями.

-Следующий листик от какого дерева? (с березы)

Леом серый, а зимой белый. (заяц) (выставить картинку)

-Ребята, зайцы осенью меняют свою шубку на белую, как вы думаете, почему на белую?

-Зимой зайцу белая шубка помогает прятаться от хищников. На белом снегу его зимой не заметно. Кого надо опасаться зайцу? (волка, лису)

-Следующая загадка на листе осины.

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса) (выставить картинку)

-Ребята, скажите лиса ложится в зимнюю спячку? (нет). А у лисы меняется шерсть осенью? Какая она становиться? Да, она становиться более густой и теплой.

-И еще одна загадка. С какого дерева листик? (с дуба)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк) (выставить картинку)

-Ребята, как вы думаете, можно встретить волка зимой в лесу? Да. Верно он не ложиться в спячку. Волку щедрая осень тоже дарит теплую шубку, чтобы зимой он не замерз.

-Давайте немножко отдохнем и сделаем пальчиковую игру.

Есть у каждого свой дом. (сжимают кулачки)

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом. (загибают мизинчик)

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. (загибают безымянный)

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. (загибают средний)

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. (загибают указательный)

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. (загибают большой)

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (хлопают в ладоши)

-Ребята, давайте посмотрим как выглядят дома у некоторых лесных животных. (на доске нарисованная картина осеннего леса с домами животных, на которых сделаны прорези и в них вставлены дикие животные) Ребята, по моему что-то не так на этой картине. Да, кто-то напутал все, давайте расставим животных в свои домики. (медведь-в берлоге, лиса-в норе, волк-в логове, белка-в дупле, заяц-под елью, еж-в норе под пеньком)

-Молодцы, ребята, вы все верно расставили.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

-Лесовичок прислал вам, ребята, подарок. Это раскраски «Лесные животные». Спасибо Лесовичку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» на тему «Жизнь диких зверей весной» с использованием ИКТ Конспект НОД в средней группе в области «Познание». Тема «Жизнь диких зверей весной» (с использованием ИКТ). Цель: Дать представление об.

Конспект занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес — в мир диких животных» в средней группе детей с нарушением зрения Конспект занятие по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения. Воспитатель: Варочкина Г. Д. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия «Жизнь диких животных весной» в средней группе Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «Классификация домашних и диких животных» во второй младшей группе Конспект занятия по (ФЭМП) 2 младшая группа Тема: «Классификация домашних и диких животных». Цель: дать детям представление, что классифицировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных» Цель: - Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения. - Учить детей использовать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

НОД «Жизнь диких животных зимой» Жизнь диких животных зимой Цель: 1. Познакомить детей с жизнью животных и их детенышей; 2. Рассказать о многообразии животного мира Адыгеи;.

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать.

Занятие на тему «Жизнь диких животных зимой» Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» Наталья Гордеева Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Жизнь диких животных осенью»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 15:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД