Надежда Булаева
Конспект занятия в средней группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
"Зима"
Цели:
учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения;
учить составлять описательный рассказ по картине;
учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение-вопрос
Снег на полях,
Лёд на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Зима“» размещена в разделах
— Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Зима пришла после какого времени года? О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
Воспитатель читает загадку:
Белоснежная сестричка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт.
(Зима)
Как автор в этом стихотворении называет зиму? (Белоснежная сестричка). Что значит — "Всё укроет одеялом"? (Ответы детей). Какую колыбельную споёт зима земле? (Ответы детей).
— Зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег? Снежинки какие (Ответы детей). Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.
Включается любая музыка. Дети произвольно кружатся.
— Ветер утих, и снежинки сели на землю, и стало кругом белым-бело.
Дидактическая игра "Как сказать по-другому" (о. с. Ушакова)
Разбор стихотворения "Снег идёт" (М. Познанская)
Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
От калитки мы струдом
К нам дорожку проведём.
Выйдет мама на порог,
Скажет: "Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?"
Вопросы:
1. О чём говорится в этом стихотворении? Как описывает автор снег? (Белый, мохнатый).
2. Что делали дети во дворе? (Расчищали двор от снега и льда лопатой).
3. Что сказала мама?
Рассматривание картины "Зимой"
Вопросы:
1. Какое время года изображено на картинке? (Зима). Почему вы так решили?
2. Зима на картинке какая? (Белая, снежная, холодная.)
3. Снег зимой какой? (Белый, пушистый, холодный.). Сугробы зимой какие?
4. Кого изобразил художник на картине?
5. Зима весёлое или грустное время года для детей? Почему?
6. На дальнем плане изображены дети, чем они заняты?
7. Какие ещё зимние развлечения вы знаете?
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине, придерживаясь плана:
1) сначала рассказываем о зиме;
2) затем дальний план — зимние развлечения детей.
Заслушиваются 3-4 рассказа. Анализируется: что не создано, не замечено рассказчиком?
Физминутка
— Зимой холодно? Что происходит с человеком, если он долго находится нахолоде?
Мы замёрзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Дети хлопают в ладоши
, похлопывают себя по плечам, коленям,
топают ногами.
— Знаете ли вы, что зима может быть грустной? Для кого? Почему?
Домашнее задание: расспросить родителей, почему зима может быть тяжёлым и грустным временем года?