Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Неделя волшебных слов. Вежливость»

Ольга Витальевна Цаплина
Конспект занятия в средней группе «Неделя волшебных слов. Вежливость»

Цель:формировать у детей представление о вежливости, умение использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать словарный запас ребёнка, воспитывать дружелюбное отношение к другим.

Ход занятия :

1. Организационный момент

Ребята,давайте по приветствуем друг друга

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Неделя волшебных слов, Вежливость“» размещена в разделах

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

2. Основная часть

Воспитатель:Сейчас я вам прочитаю стих отворённое. Прослушав это стихотворение,вы мне расскажите о чем же сегодня будем говорить.

Папа разбил Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой Нахмурились сразу.

Но папа нашелся; Взглянул им в глаза,

И робко и тихо «Простите» — сказал.

И мама молчит, улыбается даже

— Мы купим другую, Есть лучше в продаже…

«Простите!» Казалось бы, Что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«До свиданья!», «Будь здоров!»,

«Я вас рада видеть очень»,

«Мы не виделись сто лет»,

«Как дела?», «Спокойной ночи»,

«Всем пока», «Прощай», «Привет»,

«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь!», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Воспитатель:Ребята,а какие слова вы услышали в стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель:Верно!Это вежливые слова. Ещё их называют «волшебными»словами. Как вы думаете, почему из так называют (Ответы детей)

Воспитатель:После того,как открыли глазки и встали,то какие первые слова мы произносим (Доброе утро)

Правильно,эти слова нужно говорить всегда. Этой фразой мы дарим родным и друзьям хорошее настроение.

Воспитатель:А какие ещё вы знаете волшебные слова?

Дети:Здравствуйте,до свидания,пожалуйста,спасибо и т. д)

Воспитатель:А знаете ли вы,что когда мы говорим «Здравствуйте»,то собеседнику желаем здоровья.

Воспитатель :Когда говорим «спасибо»?

Дети:Когда хотим поблагодарить.

Воспитатель:А когда слово «пожалуйста»?

Дети:когда хотим что-то попросить.

Воспитатель:А как мы должны произносить эти «волшебные»слова?

Дети:С радостью,улыбкой.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали (выпрямились)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки подняли вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнулись назад,руки положили за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямились и сели).

Воспитатель:А хотите разгадывать загадки?Слушаем первую загадку.

1. Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а…

(Здравствуйте)

2. Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…

(Привет)

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

4. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

5. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Воспитатель:Молодцы!А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «вежливо-невежливо».Когда я вам буду называть хорошие,вежливые поступки,то вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о плохом поступке,то вы начинаете топать ногами 2 раза. Ну что,начали?

Поздороваться при встрече (хлопают)

Толкнуть и не извиниться (топают)

Свистеть, кричать, шуметь в школе

Уступить место старшим

Не вставать на обращение учителя

Помочь подняться по лестнице

Попрощаться уходя

Итог

Молодцы ребята!Давайте ещё раз вспомним о чем сегодня говорили, чем занимались,что это за слова такие «Волшебные»?В чем заключается их волшебство?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Фотоотчет о досуге к Всемирному Дню спасибо «Город волшебных слов»Фотоотчет о досуге к Всемирному Дню спасибо «Город волшебных слов» В зимний день 11 января отмечают замечательную дату " Всемирный день Спасибо"! В этот день все искренне благодарят друг друга за хорошие.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД «Да здравствует вежливость»Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Цель: Воспитание в детях этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом. Задачи: -Продолжать.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Неделя волшебных слов. Вежливость»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 14:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД