Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»

Ольга Мамонова
Конспект занятия в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект занятия по обучению детей

средней группы детского сада

безопасному поведению на улицах города

Незнайка в гостях у ребят”

Программное содержание:

• Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар, поребрик и о правилах перехода проезжей части.

• Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Материал: мольберт; карточки с изображением пассажирского и грузового транспорта; дорожный знак “Пещеходный переход”; автобус; элементы дороги, расположенные на полу- проезжая часть улицы, тротуар, поребрик, пешеходньий переход —

настольная игра “По земле, по воздуху, по воде” (обучающие пазлы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта; сюжетно-развивающая игра по городу”; рассматривание картины “Едем в автобусе”; чтение правила дорожного движения” С. Волкова.

Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка расстроенный, невесёлый.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось, почему у тебя сегодня плохое настроение?

Незнайка : Здравствуйте! Я сегодня хотел поехать один в цирк. Вышел на дорогу, посмотрел, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи — мебель, четвёртые- доски. Я их останавливал, просил, чтобы они меня до цирка довезли, а они мимо проезжают, не останавливаются. Как же мне до цирка доехать, ведь скоро представление начнётся. Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, что же делать Незнайке? Как ему доехать до цирка вы не знаете? На чём можно поехать?

Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на такси.

Воспитатель: Правильно, ребята. Незнайке надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размеру небольшие.

Очень быстро они мчатся-

Даже птице не угнаться!

— А чтобы Незнайка не перепутал пассажирский транспорт с грузовым мы ему его покажем.

(Воспитатель выставляет на мольберт картинки, сопровождая каждую картинку стихотворением, а дети и Незнайка называют их.)

Автобус.

На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам — большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Троллейбус.

Вот троллейбус, он с усами,

Едет он под проводами.

Если ус вдруг соскользнёт,

То троллейбус вмиг замрёт.

Трамвай.

Дзинь-дзинь, дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон запоминай

Называется трамвай.

Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус, такси — всё это пассажирский транспорт.

— А ещё есть грузовой транспорт (показывает картинку).

А вот это — грузовик

Он могуч, силён как бык.

У него огромный кузов

Кузов для различных грузов.

Воспитатель: А какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Ответы детей: песок, кирпичи, продукты и др.

Воспитатель: Незнайка, ты всё хорошо запомнил?

Незнайка называет транспорт, иногда путается, дети его поправляют.

Незнайка : Да, теперь я знаю, какой транспорт нужно останавливать, чтобы куда-нибудь поехать.

Воспитатель: А чтобы ты опять ничего не перепутал, мы тебя проводим до автобусной остановки. А заодно дети помогут тебе узнать, как переходить дорогу.

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там где правил строгих много

Называется — дорога.

— Вставайте парами и в путь.

Игра “Мы выходим со двора”

Начинается игра “Мы выходим со двора”.

Ножки топают топ-топ

Но перед дорогой — стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем где же? Где же?

Вот!Пешеходный переход!”

Переход нашли мы скоро,

Но здесь нету светофора,

Видим знаки и разметку,

«Зебру»знают наши детки!

Дети встают парами и движутся за воспитателем до пешеходного перехода.

Незнайка : А я не вижу здесь никаких животных, а уж тем более, откуда здесь появиться зебре.

Воспитатель: Зеброй называют пешеходный переход, вот эти белые полоски на проезжей части, потому что он такой же полосатый, как это животное. Он означает, что в этом месте можно переходить проезжую часть. Идём дальше.

На поребрик мы заходим

Нет здесь места пешеходам,

И три раза — раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом — переходим,

Быстрым шагом — не бегом,

Строго под прямым углом.

Воспитатель, а за ним и дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются, смотрят влево, вправо, влево — нет ли поблизости машин. Переходят проезжую часть. Воспитатель: Мы всё правильно с вами сделали. Вот мы и на остановке и автобус подошёл.

Тех, кто сходит, пропустите

И осторожно в автобус проходите.

Назначить водителя, закрепить, что когда мы едем в транспорте — мы пассажиры.

Воспитатель: “Мы с вами пассажиры”.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть не мало

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим — не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать —

Старших нужно уважать.

Звучит музыка “Весёлые путешественники” (муз. М Старокадомского, сл. С.

Михалкова).

Дети сидят в автобусе, водитель крутит руль, смотрят в окно.

Остановка «Цирк»

Все выходят из автобуса, останавливаются.

Незнайка : Спасибо, ребята, что вы мне помогли доехать до цирка. Теперь я знаю, на чем можно ездить пассажирам и как правильно переходить дорогу. За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам интересную игру “По воде, по воздуху, по земле”.

Показывает детям игру, объясняет, как можно в неё играть.

Незнайка : А теперь я пойду с цирк, а потом вернусь и расскажу вам, что я видел там интересного. до свидания.

Незнайка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: давайте поиграем в игру, которую подарил нам Незнайка.

Дети играют в игру, которую подарил Незнайка.

Публикации по теме:

1 сентября — День знаний. «Незнайка в гостях у ребят» День знаний в детском саду. Сценарий для старших дошкольников ]Цель: расширение представления детей о государственных праздниках. Задачи:.

Сценарий праздника в День знаний «Баба-яга и Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника в День знаний «Баба-яга и Незнайка в гостях у ребят» Ведущий. Ребята, сегодня мы отмечаем очень важный праздник – День знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать,.

Интегрированное НОД в средней группе на тему: «Незнайка в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: 1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Винни-Пух в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по ФЭМП «Винни Пух в гостях у ребят» средняя группа Воспитатель: Воробьёва Л. В. Набережные.

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1 Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того,.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД» Конспект занятия в технологии «Ситуация» старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)». Цель:обобщить знания детей о правилах.

Незнайка в гостях у ребят Коммуникативное развитие (развитие речи) «Незнайка в гостях у ребят». Цели: 1. Закреплять представления детей о городском транспорте с.

Досуг по ППД «Незнайка в гостях у ребят» Досуг по ППД «Незнайка в гостях у ребят» Ведущая: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами и переулками. По ним движется много.

Развлечение в старшей группе на День знаний «Незнайка в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Задорной песней лето отзвенело, И золотая осень началась. Скорей, друзья, ведь.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 10:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД