МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Огород у нас не плох» (6 фото)

Ольга Латакова
Конспект занятия в средней группе «Огород у нас не плох»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огород у нас не плох» Воспитатель: Латакова О. В.

МБДОУ «ЦРР- детский сад № 183" 2015г.

Цель: Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений; развивать интерес к опытнической и исследовательской работе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Огород у нас не плох“» размещена в разделах

- Закреплять знания об овощах, о месте и этапах выращивания, необходимых условиях для роста растений (тепло, свет, полив, прополка, о знании овощей в жизни человека.

- Учить передавать в игре образы и действия взрослых;

- Продолжать формировать базовые качества личности ребёнка (трудолюбие). Учить взаимодействовать со взрослыми.

- Учить четко, проговаривать слова, слушать друг друга, формировать умение согласовывать движения со словами текста.

Материалы: Муляжи и картинки овощей; инвентарь для посадки,; картинки – символы: земля, вода, свет, воздух, забота, любовь, стаканчики с землёй, семена, палочки для посадки, лейка с водой, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, говорят приветствие.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп.

- Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ.

- Здравствуйте, щёчки! Плюх – плюх – плюх.

- Здравствуйте, ушки! Ух – ух – ух.

- Здравствуй, мой носик! Пи – пи – пи.

- Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Воспитатель обращается к детям и спрашивает, какое сейчас время года?

Ответы детей: … (Весна)

- Да, ребята, природа весной пробуждается. Все весне рады, но и дел весной у людей прибавляется, много новых хлопот. Что это за хлопоты такие?

Ответы детей: … (Полевые работы, огород)

- Правильно, ребята. Начинаются полевые работы. А скажите мне, пожалуйста, какие инструменты нужны людям для работы на земле.

Ответы детей: … (лопата – копать землю; тяпка – рыхлить землю, выпалывать сорняки; лейка – поливать; ведро; грабли).

- Ребята, посмотрите, что я вам в корзинке принесла.

Ответы детей: … (овощи)

- Правильно, овощи. А подскажите, где они растут?

Ответы детей: … (на грядке, в огороде).

- Ребята, а по какому признаку можно разделить овощи на две большие группы?

Ответы детей: … (растут на грядке/земле; растут под землёй)

- Правильно. Одни овощи растут на грядке, на земле, а другие – под землёй. Они называются – корнеплоды.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Найди своё место».

Делит детей на две команды.

Одна команда выбирает овощи, которые растут на земле, а другая команда - которые растут в земле. По окончании игры проверяется правильность выбора детей, обсуждается результат.

- Молодцы, ребята. Всё правильно сделали. А скажите мне, пожалуйста, что нужно, чтобы овощи выросли такими большими и красивыми? (Ответы спрятаны в картинках – символах: земля, вода, свет, воздух, забота, любовь).

Молодцы! Давайте с вами поиграем.

Игра «Весёлые кабачки» (Речь с движением).

Кабачки лежат на грядке и стараются расти, солнце ласково их греет,

А дождинки пить дают. Ползают по ним жучки, ходят рядом кошки.

Кабачки в длину растут каждый день немножко.

Выросли они большие, надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать.

Покачались, покрутились, оторвались, покатились.

Но поймали их за пятки, очень ловкие ребятки. Кабачки они подняли, а потом отдали маме.

- Ребята, мы с вами весело поиграли, а теперь я предлагаю вам посадить настоящий огород.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых разложено всё необходимое для посадки семян и обсуждает алгоритм посадки семян. После обсуждения, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом:

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена.

В черную земельку,

В мягкую постельку.

- Молодцы ребята. Вы славно потрудились, и на нашем окне теперь будет расти настоящий огород. А мы будем каждый день с любовью заботиться о нем.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ФОТО) :

Конспект занятия в средней группе «Огород у нас не плох»
Фото «Огород у нас не плох»
Конспект занятия в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в средней группе Фото №3 Конспекты занятий Огород у нас не плох Воспитатель Латакова О
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Огород у нас не плох — скоро вырастет горох!» «Огород у нас не плох — скоро вырастет горох!» Цель: совершенствовать представление о том, что растения вырастают из семян; - закрепить.

«Урожай у нас не плох…». Наша работа на конкурс «Огород на окошке»«Урожай у нас не плох…». Наша работа на конкурс «Огород на окошке» В нашем ДОУ проходил конкурс "Огород на окошке". Ребята и воспитатели показали свои работы. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Мы очень старались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Огород у нас не плох»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 21:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД