Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у пчел»

Надежда Бернард
Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у пчел»

Конспект занятия по экологии в средней группе.

Тема: «В гостях у пчел»

Цель: дать детям понятие о профессии пчеловод.

Задачи:

- образовательные: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением, образе жизни и продукции пчеловодства; ввести в активный словарь слова «улей», «нектар», «пчеловод».

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „В гостях у пчел“» размещена в разделах

- развивающие: развивать речь, уважение к труду пчеловода.

- воспитательные: воспитывать любознательность, уважение к профессии пчеловода и бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа: чтение стихов о насекомых, отгадывание загадок, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки насекомых, изображение пчелы, сот, пчеловода. Макет улья, игра «Соты», картинки Незнайки.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Незнайка)

- А вам интересно, зачем он к нам пришел? (Да)

- Ну, тогда, надо его спросить? (спрашивают)

Незнайка: Ааааа, я пришел к вам в гости, чтобы загадать загадку, об одном, ммммм, животном. А если вы отгадаете, то я вам о нем расскажу. Хотите?

Воспитатель: Ребята, ну что, будем отгадывать загадку? (Да)

Незнайка: Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(пчела)

Незнайка: правильно, это пчела.

Воспитатель: Незнайка, а разве пчела это животное? (Да). Ребята, подскажите Незнайке, пчела, кто это? (насекомое)

Воспитатель: Интересно Незнайка, а что ты знаешь о пчелах, расскажи нам пожалуйста.

Незнайка: Ну, они такие большущие, плаваю по воде, у них есть хвост, и еще, они мяукают.

Воспитатель: Ребята, правильно ли Незнайка рассказал о пчелах? (нет) Незнайка, а хочешь, мы с ребятами расскажем тебе о пчелах? (да). Ребята, расскажем Незнайке, кто такие пчелы? (да). Но сначала, мы с вами поиграем, согласны?

«Раз, два – вот и Фея я. Сейчас вас всех превращу в пчел» (машу волшебной палочкой)

- Полетели пчелки (дети летают под музыку Моцарта «Полет пчелы»)

В дом родной они спешат,

Озабоченно жужжат,

Из садов, полей приносят,

Сладость, воск и аромат.

(Дети садятся на стульчики)

- Раз, два, три четыре, пять – вот и детки вы опять. (выставляю картинку пчелы)

- Ребята, посмотрите, пчела какая она? (есть голова, туловище, лапки, усики. На теле полоски желтые и черные)

- Незнайка, запомнил, как выглядит пчела? (Да)

- Молодцы. Ребята, посмотрите, а у нас с вами получился целый рой пчел. Рой – это семья пчел, а самая большая пчела, ваша мама. У пчел, она называется – матка. Без матки, рой никуда не может улететь. Много деток у мамы-пчелы. Есть пчелки-девочки, которые трудятся для семьи, а есть пчелы-мальчики, их называют трутнями, они только кушают мед, и больше ничего не делают.

2. Основная часть.

- Пчелки в домиках живут, улей – домик их зовут,

Сестры, братья – целый рой, все гудят наперебой,

Пчелы пользу нам приносят, опыляют огород,

Сок с цветочков в дом приносят, превращая его в мед.

(достаю модель улья)

- А вот и домик пчелы. Как он называется? (улей). Правильно, повторите еще раз. Незнайка, как называется домик для пчел?

- Ульи окрашиваются в желтый, синий или фиолетовый цвета, т. к только эти цвета различают пчелы.

Незнайка, ребята, хотите посмотреть, что находится внутри домика?

-А как вы думаете, что это такое?

- Это рамка с сотами. Она сделана из воска и делают ее сами пчелы. Затем соты наполняют нектаром. Ребята, как вы думаете, что такое нектар?

-Незнайка, а ты как думаешь?

- Нектар – это цветочный сок. Повторите слово – нектар.

- А вы хотите попробовать собрать нектар?

- Раз, два – вот и Фея я. А задание такое: вы будете укладывать нектар в соты. Вот у меня для вас и рамка готова. Вам нужно на нашей красочной поляне найти красивые цветы и собрать с них нектар, потом долететь до стола, здесь вас будет ждать рамка. В ней ничего нет, а вам нужно будет заполнить ее нектаром. Но делать это нужно аккуратно. Заполнять рамку ребром к ребру очень ровно. (Показ, дети собирают нектар)

- Вот так, работают настоящие пчелы, вам понравилось? А в улье, пчелы будут перерабатывать нектар в мед, перекладывая его из ячейки в ячейку.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это? Незнайка, как думаешь, кто это? (пчеловод)

- Это, ребята, пчеловод, повторите слово. Он знает много интересного о пчелах и о меде.

- Посмотрите, у пчеловода специальная одежда, может, кто-нибудь знает, из чего она состоит? (штаны, рубашка, шляпа с сеткой)

- Как вы думаете, зачем нужна сетка?

- А вы знаете, почему пчеловода не жалят пчелы? Незнайка, а как ты думаешь? (он ходит чистым, опрятным, любит свое дело, ласков по отношению к пчелам)

- Молодцы, повторите еще раз, кто это?

- Ребята, а какую пользу приносят пчелы?

- Правильно, если человек заболеет, то мед помогает ему вылечиться.

- Молодцы ребята. Ну что, Незнайка, запомнил ли ты, кто такие пчелы, где они живут и какую пользу приносят людям? (да, пчелы это насекомые, которые собирают нектар, приносят его в ульи, и потом из нектара делают мед)

- Молодец Незнайка.

3. Рефлексия.

- Ребята, о каком насекомом мы сегодня разговаривали?

- Как называется дом, в котором они живут?

- Из чего пчелы, делают мед?

- Как называется профессия человека, который следит за пчелами?

_ Молодцы, а теперь Незнайке пора с вами прощаться.

Незнайка: Спасибо большое вам за то, что рассказали мне о пчелах, побегу домой, расскажу своим друзьям о том, что я только что узнал. До свидания. (до свидания)

Воспитатель: Ребята, я пойду, провожу Незнайку, а вы идите, поиграйте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект по экологии в средней группе Тема: Весеннее путешествие Воспитатель средней группы Васильева А. Г. Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Дата: 07.12.17 Группа: «Светлячок» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха» Дата: 07.12.17 Группа: «Светлячок» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные» Конспект занятия по экологии в средней группе «Домашние животные» «В гостях у тети Написат» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Задачи: • Образовательные: • уточнить знания детей о растительном и животном.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Транспорт» Цель: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, по.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу» Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу» МБДОУ детский сад №93 Воспитатель: Арасланова Г. Р. Программное содержание.

Сценарий развлечения для детей средней группы «В гостях у пчел»Сценарий развлечения для детей средней группы «В гостях у пчел» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у пчел»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 13:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД