Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе ОНР «Овощи» по сказке «Репка»

Татьяна Камаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе ОНР «Овощи» по сказке «Репка»

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей об овощах. Уточнять и расширять словарь по теме. Умение употреблять в речи ум. -ласк. форму сущ. Вспомнить содержание сказки. Формировать умения передавать ритмический рисунок слова.

Коррекционные: развитие тактильно-кинестетического восприятия, развитие слухового восприятия, расширение сенсорного опыта воспитанников, создать мотивацию к речевой деятельности, развитие умения вслушиваться в обращённую речь и отвечать на вопросы, развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать интерес, самостоятельность. Умение слушать.

Оборудовавние.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе ОНР „Овощи“ по сказке „Репка“» размещена в разделах

Натуральные овощи и овощи нарезанные на кусочки – лук, помидор, огурец. Муляжи и картинки овощей. Мнемосхемы, столы для рисования песком, кисточки, декорации для настольного театра, фигурки героев сказки «Репка». Кукла – бабушка, сундучок. Мяч. Изображение репки с улыбкой на каждого ребенка, изображение репки без улыбки на каждого ребенка.

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель заводит детей в группу, дети встают полукругом перед воспитателем.

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, и я предлагаю поприветствовать их и подарить им свои улыбки.

Теперь внимательно послушайте меня и повторяйте за мной.

Наши умные головки выполняют самомассаж головы.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, руками, выполняют самомассаж. ушей

Ротик четко говорить. попеременное касание указ. пальцами уголоков рта

Ручки будут хлопать, движения по тексту

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Дети:повторяют движения за воспитателем

Введение в тему:

Раздается стук в дверь. Появляется Бабушка – сказочница. (под музыку).

Бабушка – сказочница : Здравствуйте, ребята.

Я - Бабушка – сказочница.

Сказки я люблю,

Сама их сочиняю

И в сундук волшебный

Все и собираю.

И вам сказку принесла. А вот какую сказку, вы узнаете, когда найдете секрет, который я спрятала в песочнице.

Основная часть.

Д/и. «Секрет».

Воспитатель: Подойдите к песочнице. Вспомним правила, которые действуют в песочной стране, а помогут нам мнемокарточки. Смотрим на них и называем.

-Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,

Эти правила простые нужно будет выполнять!

Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!

Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот!

Из песочницы песок не выкидывай, дружок! Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!

Дети: проговаривают вместе с воспитателем

Восп: Ребята, возьмите кисточку в правую руку, смахните песок. Что вы нашли под песком? В какую сказку поиграем?

Дети: «Репка»

Восп: Поставьте кисточки в стаканчик, отряхните руки от песка. Подойдите ко мне и встаньте полукругом.

Какую мы сегодня вспомним и расскажем сказку?

Дети: сказка «Репка»

Бабушка – сказочница : Молодцы ребята отгадали сказку. Вот вам мой волшебный сундук. Мне пора, до свидания!

Дети: До свидания!

Восп: Кто репку посадил?

Дети: дед.

Восп: Вот и он (воспитатель достает из сундука и выставляет на стол куклу-деда.)

-Ребята, поможем деду репку посадить?

Дети: Да

Динамическая пауза «Мы шагаем друг за другом»

Дети вместе с педагогом выполняют движения по тексту под музыку.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом (шаги и хлопки по коленям, слоговые)

Перед нами огород,

Дед на помощь (перекрест руками на плечи)

нас зовет (руки вперед).

Вот мы репку посадили (перевернутый замок)

И водой её полили (двумя руками имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (руки развести в стороны).

Восп: Вот мы и помогли деду, посадить репку. Выросла репка большая, пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Обходит вокруг репки «Ой, какая большая». Пытается тянуть

Дети: тянет, потянет – вытянуть не может

Восп:Кто же ему поможет?

Дети: бабка

Восп: Давайте поможем ему позвать: Бабка, бабушка иди, тянуть репку помоги.

Дети: Бабка, бабушка иди, тянуть репку помоги.

(воспитатель выставляет на стол куклу- бабку.)

Восп:Ребята, бабка говорит, что поможет, если мы отгадаем ее загадки об овощах, которые она нам принесла (сидя на ковре) Вы будете по очереди читать по карточкам – подсказкам загадки бабушки и отгадывать.

Д. у «Отгадай загадку»

На доске мнемосхема овощей (цвет, фигура, размер).

Напр:

Этот овощ зеленого цвета, круглой формы, большой (капуста) и т. д.

Воспитатель по мере отгадывания загадок, достает из корзины овощи.

Восп: Молодцы, все загадки отгадали.

-Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту?

Дети: овощи

Восп: Правильно, овощи.

Стали они репку тянуть. Помогайте.

Дети: Бабка за за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Восп: Никак им не справится вдвоем. Нужна еще помощь.

-Кого они стали звать?

Дети: внучку

Восп: Позовем: Внучка, внученька иди, тянуть репку помоги (воспитатель выставляет на стол куклу- внучку)

- Внучка у деда с бабкой маленькая и овощи любит маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Д. у «Назови ласково»

Восп: Поиграем в игру: «Назови ласково». Я буду называть овощи, и бросать мяч, а вы называть овощи ласково и возвращать мяч мне.

Дети встают вкруг, воспитатель бросает мяч и наз. овощ. ребенок возвращает мяч добавляя к слову ум. -ласк. суффикс.

Восп: поможет внучка тянуть репку.

Дети: Внучка за бабку, Бабка за за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут

Восп: Вот так репка! Ну и овощ! Никак не вытянуть.

-Кого внучка позвала на помощь?

Дети: Жучку

Восп: Позовем: Жучка, Жученька иди, тянуть репку помоги. (воспитатель выставляет на стол куклу- Жучку)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Восп: Ребята, Жучка говорит, что поможет, если вы с ней поиграете.

В огороде много гряд попеременно сжимать-разжимать кулачки

Тут и репа, и салат поочередное соединение пальцев рук в колечко

Тут и свекла, и горох

А картофель разве плох хлопок в ладоши

Наш зеленый огород, нас прокормит круглый год

Восп: и Жучка бежит помогать тянуть репку\

Дети: Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Восп: Кого позвала Жучка?

Дети: кошку

Восп: Позовем: Кошка. кошечка иди, тянуть репку помоги. (воспитатель выставляет на стол куклу- кошку)

Игра «Узнай овощ по запаху».

Восп: Ребята, кошка говорит, что поможет, если вы с ней тоже поиграете.

- Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала по очереди нюхают кусочки овощей, огурца, помидора и лука, и запоминают запахи.

- Проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. И сможете ли узнать овощ по запаху. Дети садятся на стульчики перед столом с нарезанными овощами.

Перед каждым ребенком стоит баночка с каким - либо овощем, и перевернутой картинкой с тем же самым овощем. Ребенок нюхая овощ, называет его. И проверяет себя, переворачивает картинку.

- Каждый откроет баночку и по запаху определит овощ, перевернет картинку и проверит правильно ли вы узнали овощ.

-Молодцы! Узнали овощи по запаху!

Восп: Встала кошка за Жучкой….

Дети: Кошка за жучкой, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Восп: Ох! Не вытянуть никак…

- Кого они позвали?

Дети: мышку

Восп: Мышка иди, тянуть репку помоги. (воспитатель выставляет на стол куклу- мышку)

Восп: А вот и мышка пришла.

Д. и. «Солнышко»

Восп: Мышка спрашивает, что необходимо овощам, чтобы получить большой урожай?

Дети: солнышко

Восп: Для наших овощей, как и для всех растений необходимо солнышко. Давайте нарисуем солнышко. (Дети рисуют солнышко на песке) Еще нужно овощи поливать.

А теперь представим, что мы поливаем грядки из леечки водой. (Дети стучат кончиками пальцев по песку).

- отряхнем ладошки от песка и повторяйте за мной

Мы в песочек поиграли, наши пальчики размяли

Мы песочек отряхнем движения по тексту

Наши пальчики потрем

Восп: Расскажем сказку до конца.

Дети: Мышка за кошкой, Кошка за жучкой, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут и вытянули репку.

Рефлексия

Восп: Ребята, мне сейчас заметить нужно, помогла в работе дружба.

С урожаем поздравляю.

Всех на репку приглашаю, каждому достанется и еще останется.

Если вам понравилось помогать деду, то возьмите репку, которая улыбается. А если нет – то грустную репку.

Публикации по теме:

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я — человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ГБОУ «Гимназия №1272» дошкольное отделение «Академия детства» Конспект занятия в средней группе Ознакомление с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Добро и зло» Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора» Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы Итоговое занятие по математике «Путешествие по сказке Репка» (средняя группа) Программное содержание. 1. Закрепить у детей знания:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе ОНР «Овощи» по сказке «Репка»
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД