Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы» (1 фото)

Лилия Васильевна Доронина
Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»

Цель занятия : развитие представлений об опасных предметах в быту.

Образовательные задачи

1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.

Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»

Предварительная работа

Беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».

Материалы и оборудование:

Презентация «Опасные предметы дома», картинки с отгадками, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, парные картинки для игры «Опасно - не опасно», красные и зеленые кружки из картона, плакат «Инструменты, столовые приборы, предметы рукоделия» с записывающими стикерами к электронной говорящей ручке Знаток 2 поколения, ватман для коллажа и наклейки с изображением опасных предметов. ; музыка из мультфильма «Фиксики-Фиксипелки-Пылесос» и «Фиксики- Фиксипелки- Пассатижи».

Ход занятия:

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики- Фиксипелки -Пылесос». Дети заходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей, взрослых?

(ответы детей)

- Если вы оставались дома одни, то вам просто необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?

Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Если ответ правильный, я даю вам картинку с отгадкой.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…. (ножницы) - ребенок получает карточку с изображением ножниц.

2. Я - иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка)

3. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)

4. Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжёшься, коль возьмёшь.

Он вещам помятым друг.

Называется …. …. (утюг)

5. Жарит мясо, варит суп, пироги печет.

У неё и там, и тут очень горячо… (плита)

6. Домик мой и там и тут коробочком все зовут.

Есть бочок у коробка. Если чиркнуть-то беда. (спички)

7. Начинает песни петь перед тем как закипеть… ….(чайник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

А теперь внимательно посмотрите на картинки с опасными ситуациями, которые возникли в результате неосторожного обращения с предметами. А с какими именно, вы сейчас мне покажите и объясните свой выбор.

На стенде (интерактивной доске) поочередно появляется картинки:

1. Изображение пожара.

2. Забинтованная рука (палец, из пальчика течет кровь.

3. Прожженая одежда, воздействие электрического тока.

1 картинка. Ребята, подойдите к этой картинке (пожар) и объясните, что могло произойти.

Дети: к картинке 1 подходят дети с изображением спичек, плиты.

Ребенок (спичка) :

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребенок (плита) :

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

2 картинка подходят молоток, булавка, ножницы. Воспитатель: ребята, а чем вы объясните свой выбор?

(булавка) Если булавка, иголка упала- подними!

А если на полу заметил, то взрослых позови!

(молоток) Молоток я в руки взял, да по пальцу вдруг попал.

Молоток то отлетел. А вот пальчик онемел!

(ножницы) Много делать ножницы умеют:

Стричь, кроить и вырезать.

Не шалите с нами, дети:

Можем больно наказать!

3 картинка

(утюг) Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

(после рассказывания стихов дети положили картинки на столик).

Воспитатель (обращается к детям) : Итак, ребята. Запомним правила:

1. С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными! Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!

Воспитатель: а теперь давайте поиграем:

Физминутка «Пылесос»

Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)

Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)

Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)

Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения» :

С утра у нас в семье кипит работа.

Мама стирает бельё в … (стиральной машине).

Папа пылесосит ковёр (пылесосом).

Дочь гладит одежду… (утюгом).

Бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника)

и готовит обед на. (плите).

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор).

(эти предметы появляются на интерактивной доске после правильных ответов детей)

В-ль: Ребята, эти предметы называются электроприборы.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Опасно - не опасно».

Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением похожих предметов (гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток - барабанные палочки, ножницы - самолетик, нож- стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке – ёжик, отвётрка - морковка, пассатижи –рыба, топор – буква Г, пила – расческа, тёрка –домик. (картинки у всех разные).

Задание: закройте красным кружком опасные предметы, а зелёным – не опасные.

(У детей на столе лист бумаги, на листе две парные картинки).

Воспитатель: Слава, какую картинку ты отметил у себя красным кружком. Чтобы проверить верность ответа, посмотри на плакат со стикерами, найди свой вариант ответа и поднеси говорящую ручку.

(Гвоздь, спицы, молоток, ножницы, нож, вилка, иголки в подушечке, отвёртка, пассатижи, топор, пила, тёрка.).

(На плакате с изображением инструментов, столовых приборов, предметов рукоделия имеются стикеры от говорящей ручки. На стикерах записана информация о предмете6 краткая история, назначение предмета, его составные части и предупреждение об осторожном обращении).

Прослушали информацию о предметах выборочно.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат силуэты опасных предметом. Давайте наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов.

(во время выполнения задания звучит музыка «Фиксики-Пассатижи».

Дети с воспитателями приклеивают силуэты предметов.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился коллаж опасных предметов. Мы будем смотреть на него и вспоминать правила осторожного обращения с ними.

Прикреплённые файлы:

opasnye-predmety_e9u0u.pptx | 1739,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Балкон и другие опасные предметы дома» -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей). - А могут ли вас дома «подстерегать» опасности? Да,.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы» Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизни Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !»Конспект занятии по ОБЖ вторая младшая группа «Ах, эти опасные полезные предметы !» Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения. Программные задачи: Образовательная: -Дать понятие детям о том, какую опасность таят.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия в средней группе «Игры Карлсона. Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей понятие о том, какую опасность представляют острые бытовые предметы и спички. Закреплять умение детей безопасно.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту» Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. 2. Способствовать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Конспект занятия «Опасные предметы» Место проведения: МБДОУ № 30 Дата проведения: Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД