Конспект занятия в средней группе (опыт) «Спасем капитана корабля»

Ольга Мазаева
Конспект занятия в средней группе (опыт) «Спасем капитана корабля»

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах предметов (плавает – тонет).

2. Развивать диалогическую речь (отвечать на вопросы).

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивать интерес к эксперементированию.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Ход.

Сюрпризный момент:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел Капитошка и принес бутылку, которую он нашел в море, а там записка и маленькая коробочка. Давайте прочитаем записку.

«Дорогие ребята, пишет вам капитан корабля, который потерпел крушение и попал на необитаемый остров. На этом острове нет людей и мне никто не может помочь. Мой корабль разбит, и я не могу его отремонтировать, но на острове я нашел предметы прошу вас помочь мне и подсказать как мне спастись? Может быть из материала, который я нашел на этом острове я смогу изготовить плот?»

- Ребята, нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

- У меня на столе стоит баночка с водой, а у вас прозрачные стаканчики, в тарелочках лежат предметы, необходимые для нашего эксперимента.

- Возьмите стеклянный шарик и опустите его в воду.

- Что произошло с шариком? (Шарик утонул)

- Правильно шарик утонул. Как вы думаете почему?

(Он из стекла, стекло плотное и тяжелое)

-Правильно, молодцы!

-Возьмите шар и положите его в красную тарелочку.

-Следующий предмет - камень, опустите его в воду. Что произошло с камнем?

(Камень утонул)

-Да, камень утонул. Как вы думаете почему?

(Камень плотный и тяжелый)

-Правильно! Молодцы! У нас остался один предмет.

(деревянный кубик).

-Правильно. Возьмите и опустите его в воду.

- Что произошло? Кубик утонул? (Нет)

- А как вы думаете почему?

(Деревянный кубик легкий, поэтому он не утонул, а плавает по воде)

- Правильно! Молодцы!

- Какой мы можем с вами сделать вывод?

- Какие предметы тонут в воде, а какие плавают?

(Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают)

- Правильно!

-Из какого материала капитан сможет сделать плот и спастись на нем с острова? (Из дерева)

- Правильно! Молодцы!

Вот так способом мы сегодня с вами узнали о свойствах предметов (камень, стекло и деревянный кубик). Выяснили какие предметы тонут в воде, а какие плавают по воде. И смогли помочь капитану корабля.

- Попросим нашего Капитошку передать записку капитану на остров с нашими ответами проведенного эксперимента.

- Теперь капитан сможет сделать себе плот из деревьев и спастись с острова.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Спасем козлят от злого волка» в младшей группе Конспект НОД в младшей группе «Спасем козлят от злого волка» Направление образования и развития (образовательная область):познавательное,.

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «Спасем Снегурочку» Задачи: Обучающие: Учить петь слаженно и звонко, начинать пение точно после вступления, сочетать движения и пение в хороводе и игре. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем Незнайку» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасем нашу дружбу» Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст. гр. 18.04.18г. Тема: «Спасем нашу дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления;.

Конспект по экологии «Спасем планету от загрязнения» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Цель занятия: развитие речи детей. Образовательные задачи: учить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему: «Опыт с водой». Воспитатель Ефремова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Досуг «В поисках затерянного корабля»Досуг «В поисках затерянного корабля» 8 июня в МК ДОУ ЦРР ДС РИТМ праздновали всемирный день океанов. В празднике участвовали три группы №7-вторая младшая, №8-вторая младшая.

Конспект занятия «Экологическая сказка «Спасем лес» Экологическая сказка «Спасем лес» (средняя группа). Программное содержание – формирование предпосылок экологического сознания. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе (опыт) «Спасем капитана корабля»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 13:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки