Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Надежда Осипова
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Программное содержание:

• Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.

• Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме) в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить различать предметы по величине :большой, маленький; употреблять эти слова в речи.

Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.

• Продолжать учить определять предмет на ощупь.

• Продолжать учить определять овощи по внешнему виду и называть их.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень в гости к нам пришла и подарки принесла“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

• Закреплять знание времени года – осень.

• Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.

• Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.

• Развивать мышление, внимание, память, речь.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Кукла Осень, мешочек, овощи (муляжи или натуральные, 2 тарелки: большая и маленькая, листья деревьев;

Раздаточный материал: Листочки из бумаги красного и желтого цветов большие и маленькие, рабочие листы, цветные карандаши.

Ход

Организационный момент (дети находятся в раздевальной комнате, в группе на полу разложены листочки красного и желтого цветов)

Дети входят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель: Сегодня в гости Осень к нам пришла (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень) И разноцветные листочки принесла. Давайте послушаем как они шуршат. (педагог шуршит листочками).

Воспитатель: Что делаю листочки?

Дети: Шуршат, шелестят.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла. Вам нравятся листочки? Какого они цвета?

Дети: Да, нравятся. Они красные и желтые.

Воспитатель: Осень хочет попросить вас собрать букет из листьев, но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие желтые листочки (педагог показывает, а девочки – большие красные (показать).Рома, какие будешь собирать листочки, если ты мальчик?

Дети: Маленькие желтые.

Воспитатель. : Маша, какие ты будешь собирать листочки, если ты девочка?

Дети: Большие красные.

Дети собирают листочки. Звучит музыка.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Сколько листочков мы с вами собрали?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте соберем листочки в букет. (дети соединяют все листочки в букет)

Сколько букетов?

Дети: Один

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Дети садятся за столы после выполнения задания.

Воспитатель: А еще Осень нам принесла чудесный мешочек (показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.

Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе.

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи

Воспитатель: Сколько овощей на тарелке?

Дети: Много

Воспитатель: Все овощи помещаются на тарелку?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему все овощи не помещаются на тарелку? Какая тарелка по размеру: большая или маленькая

Дети: Маленькая

Воспитатель: На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?

Дети: На большую

Один из детей выходит и перекладывает все овощи на большую тарелку.

Воспитатель: Сколько овощей в большой тарелке?

Дети: Много

Воспитатель: А в маленькой тарелке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно. А теперь Осень предлагает нам разложить овощи по тарелкам. (на столе 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета) На красную- положим все круглые, а на желтую – все длинные, вытянутые.

Дети выходят, называют овощ, который они выбрали. Кладут на нужную тарелку.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетим

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели Руки вверху над головой, качаем плавно руками.

Руки в стороны, бег по кругу

приседают

покачивание руками над головой

кружатся

садятся на места

Упражнение «Закрась правильно»

У детей на столах рабочие листы и цветные карандаши.

Воспитатель: Осень приготовила для вас еще одно задание. Вы будете выполнять, а Осень будет смотреть, как вы его выполняете. Что нарисовано на листочках?

Дети: Овощи

Воспитатель: А какие овощи нарисованы?

Дети: Морковки, огурцы, помидор, лук, репка.

Воспитатель: Каких овощей много?

Дети: Морковок, огурцов

Воспитатель: Правильно. А каких по одному?

Дети: Один помидор, лук, репка.

Воспитатель: Сейчас нужно раскрасить только те овощи, которых по одному.

Дети раскрашивают овощи.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет задание.

Осень : Вика, какие овощи ты раскрасила?

Дети: Лук, репку, помидор.

Воспитатель: Какого цвета лук и репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Артем, какие овощи ты раскрасил?

Дети: Лук, репку, помидор.

Воспитатель: Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы. Осени понравилось, как вы выполняли задания. Сегодня на занятии мы собирали листочки желтого и красного цвета. Определяли овощи на ощупь. Раскладывали овощи по нужным тарелкам, раскрашивали рисунки овощей. Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Сегодня Осень приготовила вам угощение. (угощение морковкой).

Дети принимают угощение, благодарят Осень.

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ Детский сад № 3 «ТОПОЛЕК» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла….».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Конспект занятия по математике «В гости к нам пришла Метелица» в средней группе Конспекта занятия (ФИО) педагога Гейде Галина Борисовна Образовательная область «Познавательное развитие», предмет ФЭМП Возрастная группа.

«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах. Цели: Образовательные: -Автоматизировать изучаемый звук; -Развивать.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группеПроект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Педагогический.

Экологический среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 12:17
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД