МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «От улыбки станет всем светлей»

Ольга Субботина
Конспект занятия в средней группе «От улыбки станет всем светлей»
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности.

Цель:

- Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

- Воспитывать у детей дошкольного возраста доброжелательность, сочувствие, сострадание.

Материал:

- магнитофон с записью разной по настроению музыки.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах

- волшебная палочка

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Улыбка».

1. Ритуал приветствия.

Психолог:

- Здравствуйте ребятишки!Девчонки и мальчишки!

- Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением.

До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало:

гладит грудку,

гладит шейку,

гладит носик,

гладит лоб,

гладит ушки,

гладит ручки,

загорают дети. Вот!

Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом».

Психолог:

- А здороваться мы сегодня будем необычно, различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

- А вы любите путешествовать?

Дети:

- Да.

2. Постановка темы и цели занятия.

Психолог:

-Ребята, тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну - в страну Эмоций.

- Жители этой волшебной страны, страны Эмоций, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково.

- А вы не хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково?

Дети:

- Да хотим.

Психолог:

- Давайте попробуем.

3. Основная часть.

Игра-упражнение «Ласковое имя»

Психолог:

- Я спрашиваю ребенка, как его имя, а вы, все остальные дети называйте хором его имя ласково.

(Если у детей в процессе игры возникают трудности педагог помогает.)

Психолог:

- Ребята, я сегодня тоже пришла к вам с хорошим и веселым настроением.

-И свое веселое и радостное настроение я хочу подарить вам.

(Педагог улыбается ребенку, который стоит рядом, а уже этот ребенок передает улыбку следующему и так до конца.)

Психолог: :

- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра «Паутинка»

- Давайте, вместе представим, что вы стали волшебниками, добрыми волшебниками, и у вас появилась возможность помочь людям стать счастливыми и радостными, а сделать вы это сможете, с помощью волшебных пожеланий

Психолог:

- Как вы думаете, у вас получится это сделать?

Дети:

-Да. :

Психолог:

- Что же можно пожелать людям, которые живут на нашей Земле.

Дети:

- пусть люди никогда не болеют;

- пусть люди долго и счастливо живут;

- пусть у всех будут дети;

- пусть люди никогда не сорятся;

- пусть в мире не будет войны.

Психолог:

- Молодцы ребята! Сколько добрых пожеланий вы сказали жителям планеты Земля.

- Всем спасибо боьшое!

Упражнение «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза).

Психолог:

- Ребята, а сейчас я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения».

Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)

Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя).

Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться,

(показать улыбку, затем злость и потопать ногами)

Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).

Психолог:

-Ребята, отгадайте – ка загадку.

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это … (злость)

Психолог:

- Верно.

Психолог:

- Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?

Дети:

- Плохое, ужасное.

Психолог:

- А лицо меняется у человека?

Дети:

- Да. У него лицо становится похоже на тучу.

Психолог:

- А вы были в такой ситуации?

Дети:

- Да.

Психолог:

- В каких ситуациях?

- Давайте попробуем показать, как мы злимся.

(мимикой, жестами, движениями)

- И я предлагаю вам поиграть в игру:

«Сердитый котенок».

Дети распределяются на пары. Один играющий – щенок, другой – хозяин. Щенок должен показать своему хозяину, как сердится щенок (рычит, кусается). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда щенок успокаивается, начинает лащиться и участники меняются местами.

Психолог:

- Да ребята, злость плохое чувство.

- А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?

(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик)

4. Релаксация «Волшебный сон».

Дети садятся на стулья в «позу покоя» : (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:

«Маленькие моржи очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная и теплая вода, золотые и серебристые рыбки, плавающие в водичке, мама и т. д.

Игра – упражнение “Попрощаемся по- разному. ”

Психолог:

Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам ребята попрощаться по- разному.

Дети встают парами.

Психолог:

- Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т. д.)

Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.

Рисование пиктограмм:

«Какое у меня сейчас настроение».

- А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение.

Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне.

(После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде.)

Психолог:

- А наше путешествие по волшебной стране подошло к концу.

Нам пора возвращаться в детский сад.

5. Рефлексия:

Психолог:

- Ребята, в какой стране мы сегодня путешествовали?

- Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

- Какие эмоции вы испытали во время путешествия?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей»Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей» Последний день Недели психологии "День улыбки". Вечером мы с детьми группы "Росинка" провели акцию для родителей "От улыбки стало всем светлей".

«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей «Вежливость порождает и вызывает вежливость» Эразм Роттердамский Всем нам, и маленьким и взрослым хочется, чтобы окружающие нас люди.

«От улыбки станет всем светлей!» (метод «хохочущих фотографий»)«От улыбки станет всем светлей!» (метод «хохочущих фотографий») Наш школьный психолог рассказала на заседании методического совета о необычной методике. Автор "Хохочущих фотографий" Алексей Чалый, психолог.

День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей»День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей» Дорогие коллеги, друзья, здравствуйте! Каждый год в первую пятницу октября отмечается Всемирный День Улыбок. В этом году это было 7 октября.

Фотоотчет об интегрированном занятии «От улыбки станет всем светлей»Фотоотчет об интегрированном занятии «От улыбки станет всем светлей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Фото отчет об интегрированном занятии «От улыбки станет всем светлей» Цель: Познакомить детей с понятием,.

«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы»«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы» Стартовала международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы». Мы немного отстали от всех, но это дело поправимо, решила я и предложила.

Сценарий развлечения «От улыбки станет всем теплей» для младшей группыСценарий развлечения «От улыбки станет всем теплей» для младшей группы Сценарий развлечения «От улыбки станет всем теплей» для младшей группы Цель: Создать радостное настроение; познакомить с праздником смеха;.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Стенгазета «От улыбки станет всем светлей!» к Международному Дню защиты детей с детьми младшей разновозрастной группыСтенгазета «От улыбки станет всем светлей!» к Международному Дню защиты детей с детьми младшей разновозрастной группы Мечтаем все мы вместе об одном, Чтобы у каждого была семья и дом, Чтобы и нас, и мы - любили, И в детстве без забот и горя все мы жили.

Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей»Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей» Цель. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями"улыбчивость и доброжелательность" через беседу в игровой форме. Задачи. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «От улыбки станет всем светлей»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «От улыбки станет всем светлей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Субботина (УИ 2298168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД