Папки-передвижки

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе

никитина ольга
Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе

Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Выполнила: Никитина О. И.

Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

1. Программные задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах;

2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать мышление, внимание, активный и пассивный словарь;

4. Развивать умение отличать овощи и фрукты на ощупь;

5. Упражнять в подборе прилагательных;

Оборудование: письмо в конверте, картинки овощей и фруктов, игрушечные овощи, фрукты, краски и листы бумаги по количеству детей.

Восп-ль: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрим, кто его прислал и что там написано. «Я – маленький зайчонок! Мама вырастила у нас в огороде много овощей. Но случилась беда. Все овощи куда-то спрятались. Ищу, но не могу их найти. Мама придёт и очень расстроится. Ребята, помогите, пожалуйста». Ну, что ребята, поможем? (ответы детей)

Восп- ль: Для этого вам нужно отгадать загадки. Готовы?

Загадки: (при отгадывании показываю картинки)

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки…

(Огурцы)

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

(Свекла)

Он бывает очень разный-

Зеленый, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

(Перец)

Восп-ль: Молодцы все загадки отгадали! Овощи отыскались, зайчонок будет очень рад. Ребята, а где растут овощи (на грядке, в земле)

А теперь давайте встанем и пойдём соберём овощи на нашей грядке (на ковре разложены муляжи овощей) и поиграем в игру «Чудесный мешочек»(дети по очереди подходят и на ощупь определяют, какой овощ они взяли, называя его форму и цвет).

Молодцы, никто не ошибся. А ещё в саду растёт много фруктов. Где растут фрукты? (высоко на деревьях). Давайте попрыгаем высоко, как будто хотим фрукты сорвать. Хорошо, а теперь садитесь и слушайте загадки о фруктах.

Жарким солнышком согрет

В шкуру, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас).

Кто - то там в углу садовом

В скромном платье лиловом.

Прячется в листве пугливо.

Догадались, это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку

Носит жёлтую рубашку

Тишину в саду нарушив

С дерева упала. (груша)

С оранжевой кожей

На мячик похожий

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки

Любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран

Высоко растёт. (банан)

Восп-ль: Правильно. Посмотрите, сколько фруктов в моей большой корзинке. Все они очень вкусные и полезные. А в другой корзине овощи. (Высыпаю их на ковёр и перемешиваю, делю детей на две команды. Чья команда быстрее и точнее соберёт свою корзину.)

Восп-ль: Ребята, вы здорово постарались, а теперь давайте сядем за столы и красками нарисуем свои любимые фрукты и овощи.

(Дети рисуют по одному фрукту или овощу).

Восп-ль: Все старались рисовать, молодцы. А что же мы с вами сегодня узнали на занятии? (ответы детей). А что нужно сделать перед тем как съесть фрукты или овощи (помыть) Правильно, обязательно хорошенько вымыть. Иначе вместо пользы получим один вред от грязи и микробов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Овощи и фрукты» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – исследовательской деятельности. «Свойства.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы»Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы» Конспект итогового мероприятия в средней группе по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Домик для Тыквы» - Ребята, вам хочется.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Занятие в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цели: Формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, Закрепить знания о том, где растут овощи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе
Опубликовано: 16 июня 2019 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД