Получи документы

Конспект занятия в средней группе. «Петушок искупался в грязном пруду» (художественно-эстетическое развитие)

Елена Крестинина
Конспект занятия в средней группе. «Петушок искупался в грязном пруду» (художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в средней группе.

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект занятия в средней группе, „Петушок искупался в грязном пруду“ (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Задачи

1: Образовательные:

- пополнить знания детей об особенностях внешнего вида и образе жизни обителей водоемов; расширять представление детей о Красной книге.

- объяснить понятия: экологическая катастрофа, загрязнение окружающей среды, загрязнение водоемов;

- совершенствовать навыки экспериментальной деятельности в условиях группы детского сада.

2. Развивающие :

- развивать познавательные процессы (восприятия, памяти, воображения, внимания, логическое мышление;

- развивать эмоциональную сферу детей (развивать умение сопереживать живой природе, не оставаться равнодушными к проблемам в окружающей среде);

- развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам природы, умение видеть красоту и многообразие природы родного края; разъяснить необходимость охраны водных животных и среды их обитания.

- воспитывать коммуникативные умения: четко и правильно отвечать на поставленный вопрос, договариваться о предстоящей работе (экспериментированию); экологическую грамотность детей (прививать навыки культуры поведения в природе, на водоёме).

Материал:. Ё мкости: для грязной и чистой воды, пластмассовые воронки, марлевая ткань, вата для приготовления фильтров. Игрушка петушок

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, релаксационная настройка, игровые, диалогические.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.

Предварительная работа

Беседы : «Правила поведения на водоемах», «Для чего нужны растения в пресных водоёмах?», «Что будет если….?».

Заучивание стихов о воде, рассматривание иллюстраций,чтение сказок и познавательной литературы о воде, лепка «Петушок», оригами: «Лягушка»,

игра – эксперимент «Фильтрование воды», изготовление фильтров.

Ход занятия.

Пришел в гости петушок.

Очень тихо здоровается с детьми.

П. - Ку-ка-ре-ку…

В. - Что с тобой петушок?

П. - Сходил я, дети, на пруд искупался в водичке. Посмотрите, что со мной произошло. (Петушок в черной накидке). И голосок потерял, как теперь будить буду с утра ребят…Ой ребята, плохие люди побросали мусор на берегу и водичку. Что мне делать, погибает водичка и я….

В. - Дети, как помочь петушку и спасти водичку?

Д. - Не бросать мусор, не мыть машины у водоема.

К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.

Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Устанавливать водоочистители.

В. -Все правильно. Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает. А в некоторых странах, в жарких, как Африка, вода очень ценный продукт, ее очень мало, к ним ее привозят из других стран.

Поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. И она отплатить тем же. А сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

В. -Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.

В. -Какую воду мы используем в обычной жизни?

Д. -Чистую.

В. - А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода?

Д. - Тоже чистая.

В. - Правильно. Ну, что мы можем этой водой напоить петушка?

Д. -Да.

(Петушок пьет воду.)

П. - Ку-каре-ку! Спасибо, девочки мальчики, я могу петь как прежде! Но что же делать мне с моими перышками, они остались грязными.

В. - Мы и здесь тебе поможем. Но сначала мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

В. - Ребята,а как вы думаете мы спасем перышки петушка?

Д- Раскрасим.

В. - Умницы. Садитесь за столы и раскрашивайте.

(Дети раскрашивают нарисованного петушка.)

В. - Петушок, посмотри какие краски. Ой, что происходит, а петушок совсем чистый стал. Вы ему помогли.

П. - Спасибо, ребята, вы очень хорошие. Я уверен, что вы никогда не будете ссорить на природе и относиться к ней с любовью. А я улетаю к себе домой.

В. - Дети, что мы можем сказать всем людям,что бы как они относились к природе, воде и всему живому на планете?

(Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней, без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды).

В- Вода – это чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие в средней группе «Снеговик и его друзья»Художественно-эстетическое развитие в средней группе «Снеговик и его друзья» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования.

Конспект ООД «Петушок в гостях у ребят». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программное содержание. Задачи. Образовательные: -закрепить знания детей о петушке; -продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы» Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Задачи: Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие музыкально – ритмического слуха детей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи: учить эмоционально откликаться.

«Цветочная полянка». Конспект занятия в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 городского округа город Нефтекамск Республики.

Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ в средней группе «Торт для кота Леопольда» Художественно – эстетическое развитие - аппликация. «Торт для кота Леопольда». (Использование ИКТ) Выполнила:воспитатель Сизова Татьяна.

Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. РисованиеКонспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Конспект занятия во II младшей группе Художественно-эстетическое развитие. Рисование Воспитатель: Кобякова Ксения Васильевна Тема: Мебель.

План-конспект непосредственно-образовательной в средней группе «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация План – конспект непосредственно-образовательной в средней группе Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема недели: «Жители морей и океанов.» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. «Петушок искупался в грязном пруду» (художественно-эстетическое развитие)
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 20:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе. «Петушок искупался в грязном пруду» (художественно-эстетическое развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крестинина (УИ 124274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД