Cветлана Cулакина
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты, два маленьких - крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа. Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень). Конструирование ракет из деталей конструктора, счётных палочек (карандашей, бумажных полосок. Закрепление представлений о геометрических
фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, полукруг).
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли с земли наблюдать за звездами?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Поздно вечером, ночью - мы видим на небе крупные звезды.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывали мы!
Воспитатель: «Космос»! Это неизведанный мир! В 12 апреля 1961 году впервые человек полетел в космос.
- Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно. И с тех пор, наша страна 12 апреля отмечает - День космонавтики. Как вы думаете, зачем люди полетели в космос?
Дети: Чтобы изучить его. Узнать, есть ли жизнь на других планетах.
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)
Воспитатель: Давайте сделаем аппликации ракеты. Пройдите к столам. Педагог выставляет для ориентира технологические карты «Ракета». Воспитатель: Черный фон -это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета - это
корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем бумагу на кусочки и приклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор.
Воспитатель: Давайте перед работай разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Воспитатель: Приступайте к работе. Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». Педагог помогает.
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные ракеты у нас получились.
Оформляется выставка работ.