Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой»

Елена Бакши
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Задачи:

Познавательные:

1. Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, овальная); упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).

2. Закреплять количественный счет, умение сравнивать числа в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.

4. Упражнять детей в составлении целого из частей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

5. Закрепить знания частей суток, дней недели, последовательности времен года, название весенних месяцев.

6. Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать и решать математическую задачу.

Социально-комуникативные:

- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: правила поведения с незнакомыми людьми.

-Воспитывать у ребят сдержанность, усидчивость на занятии, доброжелательность по отношению ко взрослым и детям, поощрять желание прийти на помощь другому, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

- Заинтересовывать дошкольников художественной литературой через игровые задания на занятии.

Речевые:

- Учить правильно пользоваться математическими терминами; развивать умение аргументировать свои высказывания, упражнять в составлении ответов в виде коротких предложений.

Художественно-эстетические:

- Воспитывать чувство прекрасного через прослушивание аудиозаписей (пение птиц, отрывка из кинофильма *Красная Шапочка*, вхождения в сказочный образ.

Физические:

-Используя элементы здоровьесберегающих технологий (логоритмическое упражнение «Дом», гимнастика для зрения «Чудеса», физ. минутка «Солнце смотрит…», способствовать сохранению правильной осанки у детей, укреплению глазных мышц, развитию мелкой моторики кисти руки.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Персонажи: Красная Шапочка, Волк, Бабушка.

Раздаточный материал:

- палочки Кюизенера;

- цифры от одного до пяти;

-геометрические фигуры (5 оранжевых кругов, 1 синий, 1 желтый круги одинакового размера; 1 трапеция, 1 треугольник);

-набор: большие пазлы-плитки с символами, пакеты с соответствующими символами с частями пазлов.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 силуэтов цветов и 5 силуэтов елей, набор цифр от 1 до 5, план-карта.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись «Голоса птиц», аудиозапись отрывка из «Песни Красной Шапочки», декорации: силуэт дерева, пенек, изображения птиц, искусственные цветы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да) Мы отправимся туда, ответив на несколько вопросов. Согласны? (да)

Слушайте:

- Какое сейчас время года?

-Как называется месяц?

- Какой сегодня день недели? А вчера какой был?

- Что сейчас утро или день?

- Что наступает после вечера?

- Когда мы делаем зарядку?

- Когда мы садимся обедать?

- Когда вы уходите домой?

Воспитатель: Молодцы, мы выяснили, что сейчас весна, апрель, среда, утро. И вот в это прекрасное солнечное утро мы идем в сказку. А в какую, узнаете, отгадав загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка знает имя свое,

А вы угадайте, зовут как ее? (Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка.

Музыка из кинофильма «Красная Шапочка»

Красная Шапочка : Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Красная Шапочка, можно ребята угадают куда ты идешь? Ребята, а вы знаете, куда идет Красная шапочка?

Дети: К бабушке.

Воспитатель: Правильно.

Красная Шапочка : Моя бабушка заболела, и мама попросила навестить ее. Воспитатель: Ребята, она ведь еще маленькая. А маленьким детям одним так далеко разве можно ходить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пойдем с Красной Шапочкой вместе. Хотите ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты помнишь как выглядит домик твоей бабушки?

Красная Шапочка : Нет.

Воспитатель: Наши ребята очень добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут. Присаживайся. Ребята, и вы очень тихо садитесь на свои места.

- Перед вами лежат волшебные палочки Кюинизера из них мы и выложим домик.

- Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы!

- А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома?

- А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек - дверь, из одной красной – трубу.

- Какой формы получилось окно, дверь, труба?

- Какого цвета крыша? Дверь? Окно?

-Что больше: дверь или окно?

-Что выше: дверь или дом?

Красная Шапочка : Ой, какие молодцы! Я и не знала, что домики бывают такими красивыми. Теперь я знаю, в каком домике живет моя бабушка.

Воспитатель: Красная Шапочка, наши ребята могут не только построить такой красивый дом, но еще и стих о нем знают.

Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»

Воспитатель: Красная Шапочка! А пирожки? Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только все не маленькие, теперь только круглые и все не синие, не желтые (красные). Это будут у нас «пирожки» с начинкой из абрикосового варенья.

Воспитатель: Лиля, сколько у тебя получилось пирожков?

-Леша, а у тебя?

Спросить еще несколько детей.

Воспитатель: У Лили 5, у Леши 5, у Лизы 5, так поскольку у вас всех получилось пирожков?

Дети: По пять, поровну у всех

Воспитатель: Красная Шапочка, ребята очень старались, лепили тебе пирожки и из глаза немного утомились. Давайте все вместе сделаем гимнастику для зрения.

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем. Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Воспитатель: Пирожки готовы. Давайте мы тихо-тихо выйдем из-за столов и сложим их в корзинку к Красной Шапочке. Теперь можно идти к бабушке.

Красная Шапочка : Но я не знаю дороги, как быть?

Воспитатель: Не волнуйся, у нас есть план - карта. На ней нарисован весь твой путь. Мы будем ориентироваться по ней и обязательно прийдем к бабушке. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну давайте рассмотрим, как идти. На карте красным кругом отмечено место, где мы сейчас стоим. Куда нам нужно идти сначала?

Дети: Прямо к «солнышку».

Проходим к «солнышку».

Воспитатель: Потом?

Дети: Вправо до дерева

Проходим к дереву.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как же красиво кругом : птицы поют, цветы распускаются. А воздух! Вдохните поглубже.

Прислушиваемся к пению птиц (включена аудиозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Полюбовались? Но надо дальше идти. Куда теперь?

Дошли до пенька, а на нем сидит Волк.

Волк: Я давно поджидаю кого-нибудь. Куда идете? Что несете?

Воспитатель: Ребята, а разве можно детям разговаривать с незнакомыми?

Ответы ребят.

Я сама рассказываю волку.

Волк: А я вас не пропущу, пока не поможете мне.

Воспитатель: А что нужно сделать?

Волк: Мне нужно посчитать все, что есть в моих владениях. Все цветы, все елки. Чтобы я не забыл это количество, возле каждой группы предметов положите цифры.

К фланелеграфу выходит 1 ребенок и выкладывает слева-направо силуэты цветов на верхней строке, а силуэты елей - на нижней.

- Сколько цветов у Волка? (4)

- Какой цифрой обозначим количество цветочков? (4)

- Сколько елок? (5)

- Какой цифрой обозначили количество елок? (5)

- Чего меньше цветов или елок? На сколько меньше? (на 1).

- Чего больше? На сколько бол ьше? (на 1).

- Что нужно сделать, чтобы цветов и елок было поровну, по 5? (добавить один цветок).

- Что мы теперь можем сказать о цветах и елочках? (их поровну, одинаково, по 5, сколько цветов, столько и ягод).

Волк: Молодцы, помогли, все пересчитали. Что-то засиделся я с вами, давайте зарядку сделаем.

Физминутка

Солнце смотрит на полянку

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом пятку

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Волк, мы тебе помогли, со всеми заданиями справились. Нам пора к бабушке.

Волк: Спасибо за помощь. До свидания!

Воспитатель: Вот мы и пришли к дому бабушки. На двери замок. А плитки на дорожке сломались. Надо же починить?

Детям раздаются пакеты с символами, соответствующие символам на плитках. Надо починить плитки по принципу игры в «Пазлы».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно, Давайте хлопнем 5 раз, дверь и откроется.

Бабушка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали!

Красная Шапочка : Здравствуй, бабушка. Я с друзьями пришла.

Воспитатель: Бабушка, мы тебе расскажем, с чем нам пришлось столкнуться по дороге к тебе. Ребята, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?

Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии.

Бабушка: Ребята, вы такие молодцы, что не оставили мою внученьку одну. За вашу доброту и отзывчивость я гостинцы вам приготовила. Вот игра и угощение.

Дети: Спасибо.

Бабушка: Проходите ко мне в дом.

Воспитатель: До свиданья, бабушка! До свиданья, Красная Шапочка!

Публикации по теме:

«Грибное царство» Конспект комплексного занятия по Обжд в старшей группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке» .

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной Шапочкой» во второй младшей группе Ход образовательной деятельности: Дети с воспитателем встают в круг. Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!» С добрым утром,.

Занятие по физкультуре и Обжд в средней группе Программное содержание: Продолжать формировать у детей знания о безопасном поведении в природе, знакомить с ядовитыми растениями и грибами;.

Занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие с Красной Шапочкой» Программное содержание: - совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному; - совершенствовать умение отвечать полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 23:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бакши (УИ 449719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД