Елена Бакши
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Задачи:
Познавательные:
1. Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, овальная); упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).
2. Закреплять количественный счет, умение сравнивать числа в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.
4. Упражнять детей в составлении целого из частей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
5. Закрепить знания частей суток, дней недели, последовательности времен года, название весенних месяцев.
6. Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать и решать математическую задачу.
Социально-комуникативные:
- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: правила поведения с незнакомыми людьми.
-Воспитывать у ребят сдержанность, усидчивость на занятии, доброжелательность по отношению ко взрослым и детям, поощрять желание прийти на помощь другому, уважительное отношение к отвечающему товарищу.
- Заинтересовывать дошкольников художественной литературой через игровые задания на занятии.
Речевые:
- Учить правильно пользоваться математическими терминами; развивать умение аргументировать свои высказывания, упражнять в составлении ответов в виде коротких предложений.
Художественно-эстетические:
- Воспитывать чувство прекрасного через прослушивание аудиозаписей (пение птиц, отрывка из кинофильма *Красная Шапочка*, вхождения в сказочный образ.
Физические:
-Используя элементы здоровьесберегающих технологий (логоритмическое упражнение «Дом», гимнастика для зрения «Чудеса», физ. минутка «Солнце смотрит…», способствовать сохранению правильной осанки у детей, укреплению глазных мышц, развитию мелкой моторики кисти руки.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Персонажи: Красная Шапочка, Волк, Бабушка.
Раздаточный материал:
- палочки Кюизенера;
- цифры от одного до пяти;
-геометрические фигуры (5 оранжевых кругов, 1 синий, 1 желтый круги одинакового размера; 1 трапеция, 1 треугольник);
-набор: большие пазлы-плитки с символами, пакеты с соответствующими символами с частями пазлов.
Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 силуэтов цветов и 5 силуэтов елей, набор цифр от 1 до 5, план-карта.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись «Голоса птиц», аудиозапись отрывка из «Песни Красной Шапочки», декорации: силуэт дерева, пенек, изображения птиц, искусственные цветы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да) Мы отправимся туда, ответив на несколько вопросов. Согласны? (да)
Слушайте:
- Какое сейчас время года?
-Как называется месяц?
- Какой сегодня день недели? А вчера какой был?
- Что сейчас утро или день?
- Что наступает после вечера?
- Когда мы делаем зарядку?
- Когда мы садимся обедать?
- Когда вы уходите домой?
Воспитатель: Молодцы, мы выяснили, что сейчас весна, апрель, среда, утро. И вот в это прекрасное солнечное утро мы идем в сказку. А в какую, узнаете, отгадав загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка знает имя свое,
А вы угадайте, зовут как ее? (Красная Шапочка)
А вот и сама Красная Шапочка.
Музыка из кинофильма «Красная Шапочка»
Красная Шапочка : Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Красная Шапочка, можно ребята угадают куда ты идешь? Ребята, а вы знаете, куда идет Красная шапочка?
Дети: К бабушке.
Воспитатель: Правильно.
Красная Шапочка : Моя бабушка заболела, и мама попросила навестить ее. Воспитатель: Ребята, она ведь еще маленькая. А маленьким детям одним так далеко разве можно ходить?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пойдем с Красной Шапочкой вместе. Хотите ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Красная Шапочка, а ты помнишь как выглядит домик твоей бабушки?
Красная Шапочка : Нет.
Воспитатель: Наши ребята очень добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут. Присаживайся. Ребята, и вы очень тихо садитесь на свои места.
- Перед вами лежат волшебные палочки Кюинизера из них мы и выложим домик.
- Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы!
- А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома?
- А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек - дверь, из одной красной – трубу.
- Какой формы получилось окно, дверь, труба?
- Какого цвета крыша? Дверь? Окно?
-Что больше: дверь или окно?
-Что выше: дверь или дом?
Красная Шапочка : Ой, какие молодцы! Я и не знала, что домики бывают такими красивыми. Теперь я знаю, в каком домике живет моя бабушка.
Воспитатель: Красная Шапочка, наши ребята могут не только построить такой красивый дом, но еще и стих о нем знают.
Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»
Воспитатель: Красная Шапочка! А пирожки? Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только все не маленькие, теперь только круглые и все не синие, не желтые (красные). Это будут у нас «пирожки» с начинкой из абрикосового варенья.
Воспитатель: Лиля, сколько у тебя получилось пирожков?
-Леша, а у тебя?
Спросить еще несколько детей.
Воспитатель: У Лили 5, у Леши 5, у Лизы 5, так поскольку у вас всех получилось пирожков?
Дети: По пять, поровну у всех
Воспитатель: Красная Шапочка, ребята очень старались, лепили тебе пирожки и из глаза немного утомились. Давайте все вместе сделаем гимнастику для зрения.
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем. Закрывают оба глаза.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Глазами рисуют букву о.
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Глаза смотрят вправо- влево.
Глазами смотрят вверх, вниз.
Воспитатель: Пирожки готовы. Давайте мы тихо-тихо выйдем из-за столов и сложим их в корзинку к Красной Шапочке. Теперь можно идти к бабушке.
Красная Шапочка : Но я не знаю дороги, как быть?
Воспитатель: Не волнуйся, у нас есть план - карта. На ней нарисован весь твой путь. Мы будем ориентироваться по ней и обязательно прийдем к бабушке. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну давайте рассмотрим, как идти. На карте красным кругом отмечено место, где мы сейчас стоим. Куда нам нужно идти сначала?
Дети: Прямо к «солнышку».
Проходим к «солнышку».
Воспитатель: Потом?
Дети: Вправо до дерева
Проходим к дереву.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как же красиво кругом : птицы поют, цветы распускаются. А воздух! Вдохните поглубже.
Прислушиваемся к пению птиц (включена аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: Полюбовались? Но надо дальше идти. Куда теперь?
Дошли до пенька, а на нем сидит Волк.
Волк: Я давно поджидаю кого-нибудь. Куда идете? Что несете?
Воспитатель: Ребята, а разве можно детям разговаривать с незнакомыми?
Ответы ребят.
Я сама рассказываю волку.
Волк: А я вас не пропущу, пока не поможете мне.
Воспитатель: А что нужно сделать?
Волк: Мне нужно посчитать все, что есть в моих владениях. Все цветы, все елки. Чтобы я не забыл это количество, возле каждой группы предметов положите цифры.
К фланелеграфу выходит 1 ребенок и выкладывает слева-направо силуэты цветов на верхней строке, а силуэты елей - на нижней.
- Сколько цветов у Волка? (4)
- Какой цифрой обозначим количество цветочков? (4)
- Сколько елок? (5)
- Какой цифрой обозначили количество елок? (5)
- Чего меньше цветов или елок? На сколько меньше? (на 1).
- Чего больше? На сколько бол ьше? (на 1).
- Что нужно сделать, чтобы цветов и елок было поровну, по 5? (добавить один цветок).
- Что мы теперь можем сказать о цветах и елочках? (их поровну, одинаково, по 5, сколько цветов, столько и ягод).
Волк: Молодцы, помогли, все пересчитали. Что-то засиделся я с вами, давайте зарядку сделаем.
Физминутка
Солнце смотрит на полянку
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Волк, мы тебе помогли, со всеми заданиями справились. Нам пора к бабушке.
Волк: Спасибо за помощь. До свидания!
Воспитатель: Вот мы и пришли к дому бабушки. На двери замок. А плитки на дорожке сломались. Надо же починить?
Детям раздаются пакеты с символами, соответствующие символам на плитках. Надо починить плитки по принципу игры в «Пазлы».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно, Давайте хлопнем 5 раз, дверь и откроется.
Бабушка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали!
Красная Шапочка : Здравствуй, бабушка. Я с друзьями пришла.
Воспитатель: Бабушка, мы тебе расскажем, с чем нам пришлось столкнуться по дороге к тебе. Ребята, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?
Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии.
Бабушка: Ребята, вы такие молодцы, что не оставили мою внученьку одну. За вашу доброту и отзывчивость я гостинцы вам приготовила. Вот игра и угощение.
Дети: Спасибо.
Бабушка: Проходите ко мне в дом.
Воспитатель: До свиданья, бабушка! До свиданья, Красная Шапочка!