Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок»

Никитина Екатерина Николаевна
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».

Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

Задачи:

- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей.

-Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

-Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Закрепить знание детьми сказок и их главных героев, умение отгадывать загадки.

Ход занятия.

В зале стоят 4 сказочных домика. Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Звучит музыка и в зале появляется Сказочница.

Сказочница :

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше знакомство со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки.

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Подводит детей к домику Бабы-Яги.

Посмотрите дети, какой домик перед нами. Он стоит на курьих ножках. Интересно, кто же в нем живет? Послушайте загадку:

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

Дети: Это Баба-Яга!

Звучит музыка и из домика вылетает на метле Баба-Яга!

Баба-Яга:

Узнали Бабу Ягу?

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все ваши имена,

Чтоб не узнали вы их никогда!

Достает из-за пазухи конверт и отдает его Сказочнице и уходит из зала.

Сказочница :

Давайте посмотрим, что в конверте.

Заглядывает в конверт и достает оттуда бейджик с именем ребенка.

Да здесь ваши имена. ( читает: «Юля»)

-Юлечка. Это девочка или мальчик?

- Где у нас Юлечка? Возьми своё имя Юлечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Юлечка!» Прикрепляет бейджик с именем. и т. д.

Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята, мальчики и девочки – дружные и приветливые.

Подводит детей к другому домику. Загадывает загадку:

Он веселый, заводной

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье.

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

Дети: это Карлсон!

Звучит музыка и из домика вылетает Карлсон

Карлсон:

А вот и я! Я самый воспитанный, в меру упитанный, я самый, самый. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мой друг Малыш прислал вам игрушки. Вот возьмите, посмотрите сами, а мне пора улетать.

Под музыку Карлсон улетет из зала.

Сказочница :

Карлсон перепутал все игрушки. Давайте разделим их на две части: игрушки для мальчиков и игрушки для девочек. Вот машина. Кто будет играть в машину? Мальчик или девочка? А вот кукла. Кто играет в куклы? Мальчики или девочки? И т. д.

Подводит детей к третьему домику. Загадывает загадку:

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка-(Мальвина.)

Дети: Мальвина!

Звучит музыка и из домика выходит Мальвина.

Мальвина:

Здравствуйте, ребятки! (говорит грустным голосом)

Сказочница :

Мальвина, почему ты такая грустная? Что случилось?

Мальвина:

Ай-ай-ай! Буратино перепутал всю одежду. Какой ужас! Какое безобразие! Кто же мне поможет?

Сказочница :

Ребятки! Давайте поможем Мальвине разобрать одежду.

Мальвина:

Спасибо, вам, дети! А я пока пойду и погляжу, чтобы Буратино еще чего- нибудь не перепутал.

Под музыку уходит из зала.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Кому принадлежит одежда».

Затем подводит детей к четвертому домику. Загадывает загадку.

Сказочница :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….Айболит

Звучит музыка, появляется доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Чтобы не болеть и закаляться, нужно спортом заниматься.

Давайте проведем с вами разминку.

Физкультминутка:

Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,

Вас полечит, исцелит добрый Доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

С обезьянкой мы поскачем как веселый звонкий мячик,

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали!

Под музыку Айболит уходит из зала.

Сказочница :

Молодцы, дети!

Вот мы в сказках побывали,

Всех героев отгадали!

Один, и два, и три, и восемь,

В детский сад всех переносим.

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Давайте такие же улыбки подарим нашим гостям. Подойдите все к столу, посмотрите, что здесь лежит (смайлики, краски, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, мелки восковые)

Что не хватает на смайлике? Давайте сядем за стол и нарисуем улыбку. Выберите, чем вы хотите нарисовать улыбку.

Дети рисуют и дарят смайлики гостям, жюри.

Сказочница : Хорошо, умнички, но нам пора прощаться, наше путешествие закончилось.

Вот мы с вами побывали в «Волшебной стране сказок».

А где живут все сказки?

Дети: В книгах.

Сказочница : Да, сказки живут в книгах. Книги надо беречь и любить. Какие сказки вы знаете? Рома, какую ты любишь сказку? (Ответ) Даша, какая тебе нравится сказка? (Ответ) А какую сказку знает Ваня? (Ответ) Маша, какую сказку назовет? (Ответ)

Молодцы, ребята, я ведь волшебница и я вам приготовила подарки. Вот эти книги я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки. А теперь до свидания.

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

Спасибо всем за внимание! и за ваши голоса!

Публикации по теме:

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». План-конспект НОД в средней группе.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) в средней группе "Волшебное путешествие"Цели:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Составила и провела Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок» в средней группеКонспект развлечения «Путешествие в страну сказок» в средней группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 16:51
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД