МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская уточка» (5 фото)

Саида Пшембаева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская уточка»

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание», «прищипывание»;

- формировать умение лепить уточку из полного куска глины;

-

Развивающие:

- развивать творческую активность, умение различать цвета;

- развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через художественное творчество;

- воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Дымковская уточка“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Алфёровой

«Селезень и уточка», рассматривание дымковских игрушек, выставка народного творчества, беседы о природном материале – глине.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг

Ты - мой друг и ты- мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.

- Дети, посмотрите какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из села Дымково. В селе живут мастерицы, которые делают такие красивые и нарядные игрушки. Лепят они их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в селе Дымково.

Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и уточка!

Рассматривание игрушки – дымковская уточка :

- Какой формы уточка? (овальной)

- Из чего она вылеплена? (из глины)

Физкультминутка:

Давайте вспомним стихотворение про уточку и селезня :

Селезень и уточка

Сели на минуточку

Отдохнуть на лавочку.

- Отдохнём минуточку, -

предложила уточка, -

И пойдём вразвалочку.

Рассматривание образца:

- А эту уточку я вылепила сама. Похожа моя уточка на дымковскую? (да). Как вы думаете из чего я сделала такую уточку? (из пластилина).

Лепить мы можем не только из пластилины, но и из глины, того природного материала, который люди сами добывают. А потом из нее получаются вот такие красивые игрушки, посуда и другая утварь.

Я предлагаю вам самим сделать дымковскую уточку из глины.

Но хочу вас предупредить, что изготавливались игрушки очень долго, на это уходило много времени. Поэтому, чтобы и у нас получилась вот такая игрушка, необходимо набраться терпения. И так, за работу!

Давайте расскажем, что есть у уточки, какие части тела: туловище, шея, голова, клюв, хвост.

- А чем отличается моя уточка от дымковской игрушки – уточки? (она меньше и не украшена красивым узором). Как же сделать такую красивую уточку и такой красивый узор на крылышках?

Объяснение и показ:

- Берем кусок глины, разминаем его хорошо и раскатываем его сначала круговыми движениями ладоней – шар, потом прямыми движениями рук катаем «колбаска». С одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову. Этот прием лепки называется прищипывание. На голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Уточка готова.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Перед лепкой ладошки желательно хорошо разогреть и сделать массаж каждого пальчика:

Мы погреемся немножко (трём ладоши)

И похлопаем в ладошки, (хлопаем)

Мы ладошки разогреем, (опять трём)

Каждый пальчик мы согреем:

Этот самый маленький, (разминаем мизинец)

Этот самый слабенький, (разминаем безымянный)

Этот самый длинный, (…. Средний)

Этот самый сильный, (…. Указательный)

Ну, а это – генерал (… большой)

Испугался – убежал! (прячем большой пальчик в кулачок)

Дети приступают к работе.

Теперь изделие должно хорошо просохнуть.

После того, как изделие просохнет продолжаем работу.

Прежде чем начать расписывать нашу уточку необходимо его окрасить в белый цвет. Для этого мы с вами используем акриловую краску.

Теперь мы украшаем крылышки кружочками: например, красный круг, внутри его - маленький синий или зеленый, а в центре красный маленький круг.

И вот наши уточки готовы! Наших уточки пополнят выставку дымковских игрушек в детском саду.

Оформление выставки детских работ:

Итог:

- Дети, какие у вас красивые получились уточки! Какой узор на крылышках красивый!

Какие игрушки мы сегодня с вами лепили?

Каким узором расписывали?

Как он называется?

Какие основные цвета используются для росписи дымковских игрушек?

Методическая литература, интернет – ресурсы:

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в средней группе» Мозаика – Синтез, Москва - 2015

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская уточка»
Фото «Дымковская уточка»
Конспект занятия по лепке в средней группе - фото
Фото №1 Цель формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины Фото №2 Воспитательные воспитывать интерес к русскому народному творчеству через художественное творчество воспитывать аккуратность
Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Мастер-класс «Дымковская уточка в технике пластилинографии для старших дошкольников»Мастер-класс «Дымковская уточка в технике пластилинографии для старших дошкольников» Представляю вашему вниманию мастер - класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки. Вам понадобятся: 1.

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группеКонспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская уточка»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 11:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД