Конспект занятия в средней группе по ниткографии

Анастасия Клепикова
Конспект занятия в средней группе по ниткографии

Пояснительная записка.

Занятие «ниткография» представлено по направлению «художественно-эстетическое развитие детей».

Занятие было проведено мною в группе от 3-4 лет. Состав группы составляет 25 человек. Дети группы имеют достаточно ровное психо-эмоциональное развитие. Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется на основе программы развитие и воспитание детей в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. для подготовки конспекта занятия, познакомилась с пособиями: А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду».

Во время проведения занятия использовала следующие методы обучения: наблюдение, показ, помощь, объяснение.

Занятие состоит из трех основных этапов:

- организационный - вовлечь детей в учебно-игровую деятельность, заинтересовать их; постановка проблемной ситуации.

- основной - решение поставленной проблемной ситуации с помощью различных методов и приемов, самостоятельного поиска детей.

- заключительный – подведение итогов занятия, формирование у детей умения объективно оценивать свое участие в нем. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей и уровня их развития. Длительность занятия соответствует возрасту детей.

Актуальность моего занятия заключается в том, что тема занятия направлена на расширение кругозора личности ребёнка. Дети все время действуют творчески, поскольку ставятся условия, в которых они могут и им необходимо фантазировать, проявлять индивидуальность. Необычный материал и оригинальная техника привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции. Проведение занятия с использованием нетрадиционной техники рисования способствует:

- Развитию уверенности в своих силах;

- Развитию пространственного мышления;

- Побуждению детей к творческим поискам и решениям;

- Побуждению детей свободно выражать свой замысел;

- Развитию мелкой моторики рук;

- Развитию умения детей работать с разнообразным материалом;

- Развитие творческих способностей, воображения и полета фантазии;

- Получение детьми эстетического удовольствия.

Задачи:

- Сформировать у детей технические навыки рисования;

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ниткография»;

- Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках используя технику «ниткография»;

Оборудование:

- По 2 листа бумаги формата А4;

- Шерстяные нитки длинною 40-45см. ;

- Гуашь;

- Влажные салфетки для рук;

Ход занятия:

В группу к детям входит «бабушка Галя». Она одета в халат и тапочки, в руках у нее корзинка с нитками.

Бабушка Галя: Здравствуйте, мои дорогие! Зовут меня Бабушка Галя! Пришла к вам в гости поиграть, и загадку загадать.

Дети: Здравствуй бабушка!

Бабушка садится напротив детей.

Бабушка Галя: послушайте мою загадку, и отгадайте её!

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котёнка я

В укромный уголок.

(Нитка)

Если дети затрудняются, сразу показывает нитку.

Дети: Нитка!

Бабушка Галя: А вы знаете что с ниткой можно рисовать? Рисование ниткой называется ниткография! Но сначала давайте подготовим наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка!»

Наша бабушка идет (Хлопать ладонями по коленям, поочередно левой, правой руками.)

И корзиночку несет. (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)

Села тихо в уголочек, (Положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек. (Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)

Вдруг котята прибежали (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (Развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)

Бабушка Галя: А теперь давайте порисуем! Берем лист бумаги, кладем перед собой. Затем берем нитку и опускаем ее в краску и кладем на лист в любой форме, оставляя один конец свободным.

Дети самостоятельно выполняют такую же процедуру еще с двумя нитками.

Бабушка Галя: Давайте накроем наши нитки вторым листом бумаги и сверху его придерживая рукой, вытянем нитку за кончик.

Дети выполнили задание.

Бабушка Галя: Ребята вам понравилось рисовать ниточками? Давайте пофантазируем расскажем, что у нас получилось, на что похожи наши рисунки.

Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.

Бабушка Галя: Ребята как хорошо мы с вами провели время, а какие красивые рисуночки у нас получились! вы большие молодцы! А сейчас мне пора прощаться с вами, до новых встреч!

Дети прощаются с бабушкой.

Публикации по теме:

Рисование в технике ниткографии «Букет»Рисование в технике ниткографии «Букет» с помощью нитки и гуаши мы с детьми осваивали новую технику рисования. Такое рисование называется "НИТКОГРАФИЯ". Детям очень понравилось.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии «Цветы для мамы» Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное.

Консультация для родителей «Использование ниткографии в творческом развитии детей» Использование ниткографии в творческом развитии детей. Ниткография- искусство переплетения. Оно привлекает внимание многих педагогов, так.

Консультация для родителей по ниткографии Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №17» Консультация для родителей «Ниткография – «Рисование».

Мастер-класс «Открытка в технике ниткографии «Салют в честь Дня Победы»Мастер-класс «Открытка в технике ниткографии «Салют в честь Дня Победы» Добрый день, уважаемые коллеги! Вся страна недавно отмечала великий и радостный праздник - День Победы! В этот радостный и в то же время.

Конспект НОД по ниткографии для детей младшей группы «Друзья для улитки» Тема: «Друзья для улитки» Цель: научить детей создавать с помощью нитей изображения в технике ниткографии Задачи: - закрепить названия.

Об истории ниткографии МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №17» Ниткография Выполнила: Воспитатель МАДОУ.

Презентация «Об истории ниткографии» Об истории и технике ниткографии. Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ниткографии
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 18:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...