Ирина Степанюк
Конспект занятия в средней группе по нравственно — трудовому воспитанию «Учимся дежурить с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание положительного отношения к трудовой деятельности, знакомство с дежурством по занятиям.
Задачи: 1. Продолжать формировать знания и умения детей по подготовке учебного материала перед занятием. Закрепить представление о том, что для каждого занятия необходимо своё оборудование.
2. Учиться дежурить.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по нравственно — трудовому воспитанию „Учимся дежурить с Незнайкой“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Развивать активный словарь, ответственность за качество выполненного дела.
4. Воспитывать у детей положительное отношение к трудовым обязанностям. Оборудование: рисунки с изображением оборудования для занятий по изобразительной деятельности с лишним предметом;
Рисунки со схемами по занятиям изобразительной деятельности;
Наборы оборудования по изо. деятельности и математике;
Карточки – подсказки с обозначением расположения материала в шкафу.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся полукругом.
Воспитатель. К нам сегодня пришёл ещё один гость – Незнайка. Здравствуй Незнайка, Ты что- то нам принёс?
Воспитатель. от имени Незнайки : Я принёс вам мешочек с разными предметами. Я хочу много знать и уметь. (высыпает на стол разное оборудование для лепки, рисования, апплик., математики).
Воспитатель. Да, с этими предметами можно много чему научиться и много чего узнать. Но у тебя здесь очень много предметов для разных занятий, неужели ты хочешь всеми материалами сразу заниматься?
Незнайка : Конечно, я ведь так быстрее всему научусь.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно ли одновременно и лепить и рисовать и клеить и заниматься математикой?
Дети: Нет.
Воспитатель. А что же можно сделать? Как Нужно заниматься?
Дети: нужно выбрать одно занятие и приготовить всё необходимое для него.
Незнайка : Как это?
Воспитатель : А ты садись, послушай и посмотри, мы вместе всему научимся.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называют детей, которые готовят все необходимые материалы для занятий?
Дети: Дежурные. (если дети не могут ответить – воспитатель подсказывает)
Воспитатель : Правильно, дежурные. Мы с вами уже умеем дежурить. А где?
Дети: По столовой (если ребята не могут ответить, Воспитатель задаёт вопрос : как мы умеем дежурить, или когда используем слово «дежурить»)
Воспитатель : Молодцы, а сегодня мы будем учиться дежурить по занятиям вместе с Незнайкой. Ребята, давайте вспомним вместе какие занятия бывают в детском саду, когда могут дежурить дети. Встаньте на ножки, повторяйте движения и внимательно меня слушайте.
Утром снова в детский сад – (протирать глазки)
Просыпаюсь рано (потягивание)
День занятий у ребят (указательный пальчик показываем)
Интересный самый. (широко разводим руки)
Математика. С утра (загибаем
Складывает дружно пальчики на обеих
Громким хором детвора руках)
Яблоки и груши.
После сна опять дела: (протираем глазки)
Лепка, рисование, (круговые движения ладошками друг об друга)
Аппликация важна (движения пальчиками, как ножницами)
Приложу старания! (указательный пальчик)
Воспитатель : Присаживайтесь ребята на свои стульчики. Кто запомнил, какие прозвучали занятия в этом стихотворении?
Дети: лепка, рисование, математика, аппликация.
Воспитатель : Молодцы ребята, я для вас приготовила картинки с материалами для разных занятий. Посмотрите на первую. Как вы думаете, для какого занятия нужны данные предметы? (называем каждый предмет)
Дети: Рисование.
Воспитатель : Правильно. А среди этих предметов нет лишнего?
Дети: стека.
Воспитатель : всё верно, а почему вы считаете, что он лишний? (или для какого занятия этот предмет)
Дети: этот предмет для лепки.
Воспитатель : правильно, обозначим рисование такой картинкой (ставлю картинку – схему – кисточка, карандаш). Посмотрим на следующую картинку, для какого занятия эти предметы?
Дети: аппликация.
Воспитатель : правильно, а здесь вы ничего лишнего не замечаете?
Дети: кисточка для рисования.
Воспитатель : а почему кисточка лишняя? Чем мы тогда будем клей намазывать?
Дети: кисточкой для клея, с белыми волосками.
Воспитатель Хорошо, обозначим аппликацию такой картинкой – ножницы. (ставлю картинку ножницы). Посмотрите на третью картинку. Эти предметы для какого занятия?
Дети: для лепки.
Воспитатель : да, а здесь какой лишний предмет?
Дети: карандаш.
Воспитатель. Обозначим лепку такой картинкой – пластилин. (ставлю соответствующую картинку).А сейчас мы с вами будем дежурными. Мы будем готовить столы занятиям. (встаём и подходим к столам, лицом к окну. Воспитатель берёт Незнайку с собой и картинки – схемы).
За каждым столом сидят куколки – подружки Незнайки, для них мы приготовим материал. Для лепки за первый стол, для рисования за второй, для аппликации за третий стол. Но постарайтесь пожалуйста класть предметы не на любое место на столе, а туда, откуда удобнее будет взять предметы на занятии, или где удобнее будет пользоваться этими материалами. Подходите к столу, берите предметы, которые нам принёс Незнайка и несите на столы. Будьте внимательны, думайте за какой стол поставить, на какое место.
(Ребята выполняют, уносят за столы со схемами. Когда все предметы унесут на свои места, воспитатель вместе с Незнайкой и детьми рассматривают каждый стол, всё ли правильно поставили, нет ли лишних предметов. Двух предметов на столах не хватает (н-р досочки для лепки и подставки для кисточки) ребята должны заметить, если не могут сами, то с подсказкой воспитателя. Воспитатель просит кого – то из детей (н -р того, кто заметил чего не хватает) принести недостающий предмет из шкафа, хвалит, называет его внимательным, ответственным). Когда все столы рассмотрены, воспитатель обращает внимание детей на оставшиеся предметы, принесённые Незнайкой. Вместе называют что осталось (тетрадь, геом. фигуры, линейка, цифры).).
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для какого занятия данные материалы?
Дети: для математики.
Воспитатель : хорошо дежурные справились с работой. А как вы думаете, когда занятие закончится, что должны делать дежурные?
Дети: убрать материал.
Воспитатель : да, но убрать на свои места. Здесь в нашей группе есть шкафчик, в котором лежат разные материалы для занятий. На шкафчике есть обозначения, с помощью которых дежурные легко разложат все материалы на свои места: для рисования – на верхнюю полочку, для аппликации и лепки на нижнюю.
А как вы думаете, куда дежурные уберут после занятия кисточки, баночки для клея, стаканчики после рисования, досочки, стеки?
Дети: их нужно мыть. (если не знают ответ, Воспитатель подсказывает – что будем делать с грязными материалами)
Воспитатель : Скажите пожалуйста, какими д. б дежурные, чтобы всё правильно подготовить к занятию и убрать на место?
Дети: внимательными, ответственными, трудолюбивыми, добрыми (воспитатель подсказывает).
Воспитатель : Давайте ещё раз вспомним, какие есть занятия в детском саду, на которых могут дежурить ребята?
Дети: рисование, лепка, аппликация, математика.
Воспитатель : правильно, молодцы. Вот мы с вами поняли, как нужно дежурить по занятиям.
Дети: да, поняли.
Воспитатель : А ты Незнайка всё ли понял?
Незнайка : да, понял, как нужно дежурить, а ещё я запомнил все материалы для каждого занятия. Я больше не буду складывать всё в одну кучу.
Ребята, можно я останусь с вами и мы вместе будем учиться дальше дежурить, ведь дежурить - это трудно, но очень интересно.
Воспитатель : ребята, оставим Незнайку у нас?
Дети: оставим.
Воспитатель : очень хорошо. А нам пора попрощаться с нашими гостями, приходите к нам ещё.