Получи документы

Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Покормим птиц» (5 фото)

Евгения Стреляева
Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Покормим птиц»

Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Покормим птиц»

Программное содержание: формировать у детей обобщенное представление о зимую­щих птицах;воспитывать заботливое отноше­ние к птицам, желание помогать им в трудных зимних ус­ловиях; познакомить детей с новым приёмом в аппликации - скатывание салфеток в шарики тремя пальцами; развивать мышление,мелкую моторику.

МАТЕРИАЛЫ: картинка с изображением кормушки с синичками,птичка (игрушка);альбомные листы с распечаткой кормушки, заготовки птичек из бумаги; жёлтые карандаши, клей, салфетки жёлтого цвета.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации „Покормим птиц“» размещена в разделах

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- рассматривание дидактического материала «Зимующие птицы»;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приветствует детей.

В. -Ребята здравствуйте,посмотрите,сегодня я к вам пришла не одна,а кто со мной?

Ответ детей:- Это птичка!

В. -Птичка прилетела к нам в группу за помощью. Давайте вспомним с вами,какое сейчас время года?

Ответ детей: зима.

В. - Правильно,зима. Это очень суровое время года, когда дуют сильные ветры,идёт снег,переходя в метели, и за окном очень холодно и морозно.

Ребята,а вы слышали о зимующих птицах? Почему их так называют? Какие птицы относятся к зимующим? Чем они питаются холодной зимой?

Ответ детей.

В. -Ребята,посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).Но перья не спасают птиц в морозы,что бы согреться,им необходимо питаться,что бы не погибнуть. Вам жалко птичек?

Ответ детей:-Жалко!

В. - Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам? Птицам должны помочь мы - люди, а как мы можем это сделать?

Ответ детей:сделать кормушки и насыпать в них корм.

В. -Правильно.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением кормушек с кормом и птицами. Дети рассматривают кормушки, де­ лятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, каким кормом кормили птиц.

В. - Ребята,давайте накормим птичек,что бы они смогли поклевать наш корм и не замёрзнуть зимой.

Воспитатель поясняет детям,что сегодня они будут делать объёмную аппликацию, познакомятся с новым приёмом-скатывания салфетки в шарик тремя пальцами.

Пальчиковая гимнастика

Цыпа-цыпа

(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца,

Гуль, гуль, гуль.

Я насыплю,

Ты поклюй

(покажите, как пальчики «клюют» корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу,

Ты поклюй!

Клю - клю -клю!

В. - Ребята,у каждого из вас есть альбомные листы с изображеением кормушки,чего в ней не хватает?

Ответ детей: корма,птичек.

В. -Правильно,а чтобы птицы прилетели в наши кормушки,нужно насыпать в них хлебных крошек,зёрен.

Ребята,возьмите в руки жёлтые салфетки,оторвите небольшой кусочек,и скатайте тремя пальцами в шарик. И таких шарик нужно сделать столько,что бы заполнить всю кормушку.

Фото «Покормим птиц»

Посмотрите,ещё у вас есть бумажная синичка,чем отличается синица от других птиц?

Ответ детей: у неё яркая,жёлтая грудка.

В. -Давайте с помощью жёлтого карандаша "оживим" наших синичек,и приклеим их в свои кормушки.

Дети окрашивают грудки синиц в жёлтый цвет и приклеивают на кормушки.

В. -Посмотрите дети,птицы прилетели,давайте поспешим скорее насыпать корм.

Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации - фото

Дети приклеивают шарики из салфеток в кормушки,воспитатель напоминает,что кормушка должна быть полностью наполнена кормом,что бы хватило всем птичкам.

Фото №1 МАТЕРИАЛЫ картинка с изображением кормушки с синичками птичка игрушка альбомные листы с распечаткой кормушки заготовки птичек из бумаги жёлтые карандаши клей салфетки жёлтого цвета

В. - Ребята,давайте вспомним,каких зимующих птиц вы знаете?

Ответ детей:Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы.

В. -Теперь зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Фото №2 Предварительная работа Публикация Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации Покормим птиц размещена в разделах Аппликации

Итог занятия :

В. - Птичка благодарит вас за то, что вы откликнулись на её просьбу и накормили их, и она споёт вам свою чудесную песенку. (Звучит голос птицы- игрушки).

Публикации по теме:

Аппликация в технике «бумажная пластика» для детей первой младшей группы «Рябиновая веточка»Аппликация в технике «бумажная пластика» для детей первой младшей группы «Рябиновая веточка» Тема "Рябиновая веточка" Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации Задачи: учить сминать при помощи пальцев маленькие шарики "комочки".

Куколка-шкатулка для маленьких принцесс!!!Куколка-шкатулка для маленьких принцесс!!! У каждой девочки есть множество заколок,бантиков, резиночек и ещё куча всяких украшений. Порой их бывает слишком много, и что бы они не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Покормим птиц»
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД