Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Покормим птиц» (5 фото)

Евгения Стреляева
Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Покормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Покормим птиц»

Программное содержание: формировать у детей обобщенное представление о зимую­щих птицах;воспитывать заботливое отноше­ние к птицам, желание помогать им в трудных зимних ус­ловиях; познакомить детей с новым приёмом в аппликации - скатывание салфеток в шарики тремя пальцами; развивать мышление,мелкую моторику.

МАТЕРИАЛЫ: картинка с изображением кормушки с синичками,птичка (игрушка);альбомные листы с распечаткой кормушки, заготовки птичек из бумаги; жёлтые карандаши, клей, салфетки жёлтого цвета.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации „Покормим птиц“» размещена в разделах

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- рассматривание дидактического материала «Зимующие птицы»;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приветствует детей.

В. -Ребята здравствуйте,посмотрите,сегодня я к вам пришла не одна,а кто со мной?

Ответ детей:- Это птичка!

В. -Птичка прилетела к нам в группу за помощью. Давайте вспомним с вами,какое сейчас время года?

Ответ детей: зима.

В. - Правильно,зима. Это очень суровое время года, когда дуют сильные ветры,идёт снег,переходя в метели, и за окном очень холодно и морозно.

Ребята,а вы слышали о зимующих птицах? Почему их так называют? Какие птицы относятся к зимующим? Чем они питаются холодной зимой?

Ответ детей.

В. -Ребята,посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).Но перья не спасают птиц в морозы,что бы согреться,им необходимо питаться,что бы не погибнуть. Вам жалко птичек?

Ответ детей:-Жалко!

В. - Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам? Птицам должны помочь мы - люди, а как мы можем это сделать?

Ответ детей:сделать кормушки и насыпать в них корм.

В. -Правильно.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением кормушек с кормом и птицами. Дети рассматривают кормушки, де­ лятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, каким кормом кормили птиц.

В. - Ребята,давайте накормим птичек,что бы они смогли поклевать наш корм и не замёрзнуть зимой.

Воспитатель поясняет детям,что сегодня они будут делать объёмную аппликацию, познакомятся с новым приёмом-скатывания салфетки в шарик тремя пальцами.

Пальчиковая гимнастика

Цыпа-цыпа

(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца,

Гуль, гуль, гуль.

Я насыплю,

Ты поклюй

(покажите, как пальчики «клюют» корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу,

Ты поклюй!

Клю - клю -клю!

В. - Ребята,у каждого из вас есть альбомные листы с изображеением кормушки,чего в ней не хватает?

Ответ детей: корма,птичек.

В. -Правильно,а чтобы птицы прилетели в наши кормушки,нужно насыпать в них хлебных крошек,зёрен.

Ребята,возьмите в руки жёлтые салфетки,оторвите небольшой кусочек,и скатайте тремя пальцами в шарик. И таких шарик нужно сделать столько,что бы заполнить всю кормушку.

Фото «Покормим птиц»

Посмотрите,ещё у вас есть бумажная синичка,чем отличается синица от других птиц?

Ответ детей: у неё яркая,жёлтая грудка.

В. -Давайте с помощью жёлтого карандаша "оживим" наших синичек,и приклеим их в свои кормушки.

Дети окрашивают грудки синиц в жёлтый цвет и приклеивают на кормушки.

В. -Посмотрите дети,птицы прилетели,давайте поспешим скорее насыпать корм.

Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации - фото

Дети приклеивают шарики из салфеток в кормушки,воспитатель напоминает,что кормушка должна быть полностью наполнена кормом,что бы хватило всем птичкам.

Фото №1 МАТЕРИАЛЫ картинка с изображением кормушки с синичками птичка игрушка альбомные листы с распечаткой кормушки заготовки птичек из бумаги жёлтые карандаши клей салфетки жёлтого цвета

В. - Ребята,давайте вспомним,каких зимующих птиц вы знаете?

Ответ детей:Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы.

В. -Теперь зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Фото №2 Предварительная работа Публикация Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации Покормим птиц размещена в разделах Аппликации

Итог занятия :

В. - Птичка благодарит вас за то, что вы откликнулись на её просьбу и накормили их, и она споёт вам свою чудесную песенку. (Звучит голос птицы- игрушки).

Публикации по теме:

Аппликация в технике «бумажная пластика» для детей первой младшей группы «Рябиновая веточка»Аппликация в технике «бумажная пластика» для детей первой младшей группы «Рябиновая веточка» Тема "Рябиновая веточка" Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации Задачи: учить сминать при помощи пальцев маленькие шарики "комочки".

Куколка-шкатулка для маленьких принцесс!!!Куколка-шкатулка для маленьких принцесс!!! У каждой девочки есть множество заколок,бантиков, резиночек и ещё куча всяких украшений. Порой их бывает слишком много, и что бы они не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Покормим птиц»
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Покормим птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Стреляева (УИ 291807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД